Таблица 2 Сопоставление экономических процессов в развитой рыночной и российской переходной экономике
|
Развитая рыночная экономика |
Российская переходная экономика |
|
Хозяйственная самостоятельность предприятий | |
|
Обеспечивает максимальное удовлетворение интересов населения, организаций, предприятий |
Нацелена на рост сверхприбыли любыми средствами, а не на запросы потребителей |
|
Свободные рыночные цены | |
|
Триада «рынок-мотивация-конкуренция» заставляет снижать цены |
В условиях российской «либерализации» цены растут высокими темпами |
|
Разнообразие форм собственности | |
|
Предприятия всех форм собственности эффективны |
Нередки факты, когда после разгосударствления предприятия снижают эффективность работы |
|
Распределение доходов по труду и капиталу | |
|
Действенность того и другого способа распределения материально- культурных благ |
Распределение по труду принижено, по капиталу - незначительно. Преобладает распределение в зависимости от цен |
|
Бизнес и предпринимательство | |
|
Господствует предпринимательство созидательного характера |
Преобладает предпринимательство перераспределительного, спекулятивного характера |
|
Заинтересованность в максимизации прибыли | |
|
Преобладают факторы эффективного роста прибыли |
Господствует ценовой фактор роста прибыли |
|
Рост производства товаров | |
|
Производители заинтересованы в росте выпуска товаров до удовлетворения спроса |
При падении производства, недостаточной насыщенности рынка (ориентация на насыщение за счет импорта), низком уровне жизни населения и снижении платежеспособного спроса действуют стимулы к уменьшению выпуска товаров |
Приведенное сопоставление свидетельствует о неразвитости, незрелости российской рыночной экономики, что определяет необходимость существенных корректировок целей экономической политики и механизмов ее реализации.
Среди них немаловажное место занимают механизмы, связанные с развитием мотивационно - стимулирующих процессов.
Стихийно - шоковый механизм создания рынка неизбежно привел к искусственному падению доходов значительной части предприятий (организаций), обнищанию населения и сокращению доходов государства в целом.
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...
Статистический анализ случаев заболевания в РФ анемией. Анализ рынка лекарственных препаратов
Опасность
и нарастающее число случаев заболеваний различными видами анемий в Российской
Федерации неуклонно растет. Согласно определению, анемией следует называть
уменьшение концентрации гемоглобина в объеме крови. Если у женщин в силу
некоторы ...

