Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получаются с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. [22, с. 168].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателями, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры). Их используют при анализе производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются обобщенные характеристики объемом производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщения оценки объемов в натуральных и условно-натуральных измерителях [23, с. 105].
Анализ начинается с изучения динамики выпуска реализации продукции ОАО «Гомельстекло», расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Динамика производства и реализации продукции ОАО «Гомельстекло» в сопоставимых ценах
|
Год |
Объем производства продукции, млн. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
|
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
|
2006 |
130 963 |
100,0 |
100,0 |
124 521 |
100,0 |
100,0 |
|
2007 |
138 409 |
105,7 |
105,7 |
129 963 |
104,3 |
104,3 |
|
2008 |
146 990 |
112,2 |
106,2 |
140 734 |
113,0 |
108,3 |
|
2009 |
149 630 |
114,2 |
101,7 |
141 385 |
113,5 |
100,4 |
|
2010 |
158 676 |
121,1 |
106,0 |
146 766 |
117,7 |
103,8 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства вырос на 21,1%, а объем реализации - на 17,7%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах и не оплаченной покупателями.
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...
Эффективность затрат рабочего времени
Совершенствование организации труда на основе научно-обоснованных
рекомендаций относится к числу важнейших задач современного производства
бытовых услуг, является одним из основных условий в решении задач, поставленных
предприятием.
Осуществл ...

