· согласование условий обмена,
· заключение коммерческого договора.
2. Осуществление коммерческих отношений:
покупка /сбыт (продажа) товаров,
произведение необходимых расчетов.
Рисунок 2 - Группировка типичных операции коммерческих функций предприятий.
Своеобразная точка зрения по этому вопросу высказывается в «Основах коммерческой деятельности». Операции, составляющие содержание коммерческой деятельности, авторами учебника также подразделяются на две группы. Первую составляют действия, связанные со сменой формы стоимости, с актами купли-продажи. К ней примыкают операции, без которых невозможно нормальное проведение первых. Это - организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, а также страхование товаров при их доставке покупателям, организация рыночных исследований. Полностью согласны с тем, что коммерческая деятельность представляет сложную систему отношений. Данные мероприятия в большей степени направлены создание благоприятных условий продажи, сокращения времени на обслуживание, повышение оборачиваемости сопутствующих товаров.
К коммерческим функциям также относятся операции, обеспечивающие физическое продвижение товаров и услуг от продавца к покупателю. Это - перевозка, упаковка, фасовка, подсортировка, хранение, маркировка, сдача-приемка. Это очень важная сторона в деятельности коммерсантов. Вспомним, как тонко ее подметил Жан Батист Сэй, отметив в «Курсе политической экономии» полтора века назад, что раньше сущностью торговли считали обмен, а в действительности же она заключается в обеспечении доступности продукта для потребителя. Операции товародвижения, как правильно подчеркивают Ф.Г. Панкратов и Т.К. Серегина, носят технологический характер, изучаются специальными науками - организацией и технологией торговли, логистикой, и поэтому в данной работе не рассматриваются.
Коммерческая деятельность - явление экономического порядка, хотя ей присущи и технологические моменты. В нашу задачу входит рассмотрение первого аспекта, то есть характеристика отношений, возникающих между людьми в процессе смены форм стоимости. Ведь даже самая современная технология коммерческих предприятий не может гарантировать им постоянный успех на рынке.
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...