Исходя из данных таблицы 3, фондоотдача в 2009 году увеличилась на 3,1%, показатель фондоемкости претерпел незначительное уменьшение на 3%, значение показателей фондооснащенности и фондовооруженности были увеличены на 16,4% и 4,4% соответственно. Это означает, что в результате снижения стоимости и увеличения объема основных фондов, приходящихся на 1 работника, вырос объем товарооборота. Таким образом, изменения в динамике основных фондов за период с 2008 по 2009 гг. оценивается положительно. При одновременном росте производительности труда, динамика данных показателей является положительной.
Магазин «Армада» не имеет складских помещений - все товары хранятся в торговом зале на стеллажах.
Таким образом, выкладка образцов товара происходит на высоте до 2,8 м от пола, это делается для удобства покупателей, все, что находится на стеллажах выше 2,8 м - является товарным запасом.
В магазине представлены следующие виды торгово-технологического оборудования:
§ для приемки товаров по качеству (столы для бракеража);
§ для подготовки товаров к продаже (столы и пр.);
§ для показа товаров (витрины, вешала для штор и ткани, шкафы и пр.);
§ для выкладки и продажи товаров (шкафы, стеллажи, стойки, вешала, тумбы);
§ Для транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование - паллеты);
§ Для расчетов с покупателями (кассовые кабины);
§ Для обслуживания покупателей (тележки для отборки товаров).
По конструкции торговая мебель магазина «Армада» изготовлена сборно-разборной. Это позволяет быстро и без дополнительных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций.
В наличии дополнительного оборудования магазин не нуждается, все оборудование не старше 5 лет, работает исправно.
Технологическая планировка отдела выполнена по линейному варианту и представляет собой прямоугольную секцию с поперечным расположением торгового оборудования. Это позволяет более рационально использовать площадь торгового зала, обеспечить удобство осмотра и выбора товара и централизовать кассовые операции в едином узле расчета на выходе из магазина.
Показателями, характеризующими использование торговой площади, являются: коэффициент эффективности использования торговой площади отдела (КЭФ), коэффициент установочной площади (КУ), коэффициент выставочной площади (КЭТ), коэффициент емкости торгового оборудования (КЕ).
Коэффициент эффективности использования площади торгового зала рассчитывается по формуле:
КЭФ = SТОРГ / SОБЩ
Где SОБЩ - общая площадь торгового зала, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Коэффициент эффективности использования торговой площади равен 0,88 (1576 / 1800). Полученное значение свидетельствует об эффективном использовании торговой площади в магазине.
Коэффициент установочной площади равен:
КУ = SУ / SТОРГ
Где SУ - значение торговой площади, занятой под установку торгово-технологического оборудования, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Таким образом, коэффициент установочной площади отдела «линолеум» равен 0,6 (1060 / 1800). Площадь, занятая под установку торгового оборудования занимает 60% от площади всего торгового отдела. Оставшаяся часть площади относится к зоне для прохода покупателей.
Коэффициент выставочной площади торгового зала:
КЭТ = SВ / SТОРГ
Где SВ - выставочная площадь торгово-технологического оборудования, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Коэффициент выставочной площади равен 1,7 (3060 / 1800). Высокое значение коэффициента указывает на соответствующее использование оборудования в торгово-технологическом процессе магазина.
Коэффициент емкости оборудовании определяется:
КЕ = SВ / SУ
Коэффициент емкости оборудования составляет 2,9.
Характеристика оборотных средств
Оборотными средствами предприятия являются денежные ресурсы, находящиеся в оборотных производственных фондах и фондах обращения и предназначенные для обеспечения непрерывности и планомерного процесса производства и реализации.
Располагая оборотными средствами, фирма производит расчеты с поставщиками за приобретаемые у них предметы и средства труда, с рабочими и служащими по заработной плате, с банком за пользование ссудами, с бюджетом по плате за производственные фонды и другие платежи.
Оборотные средства магазина «Армада» можно классифицировать по:
Принципу организации планирования:
Стратегическое развитие ОАО Газпром
Крупнейшая в России, а также одна из крупнейших в мире,
компания по переработке и сбыту углеводородов является компания
"Газпром". Компания является открытым акционерным обществом, это означает,
что уставный капитал разделён на определ ...
Анализ коммерческой деятельности предприятия торговли
Коммерческая
деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли - продажи, что
способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного
экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один и ...