В условиях рыночных отношений, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый - это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под ее развитие производство. Здесь, по сути, все сводиться к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильными и высокими спросами);
во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связанно с риском - над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно понятие "предпринимательская прибыль", которая по своей величине должна быть больше, чем процент полученной по вкладам в банк.
Условия формирования института управления в сфере недвижимости (рынок жилья)
Развитие современной Российской государственности сопровождается
крупномасштабными преобразованиями отношений собственности. Названные изменения
обусловлены возникновением целого слоя частных собственников и появлением у них
в собственности знач ...
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...