Прибыль от продажи товарной продукции определяется такими факторами, как изменение объёма реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырьё, материалы и комплектующие, топливо, тарифов на энергию, перевозки, заработную плату и т.п.
В наиболее общем виде расчёт прибыли от реализации продукции (Пр) можно представить в таком виде
Gh = Dh - Ch - He - Hr (3.1)
где Вр - выручка от реализации (без НДС и акцизов);
Ср - себестоимость реализованной продукции;
Ру; Рк - управленческие и коммерческие расходы.
Для оценки факторов, влияющих на сумму прибыли от продаж, составим аналитическую таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Факторный анализ прибыли от продажи продукции
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Изменения | |
тыс. руб. |
% | |||
1. Выручка от продаж |
432572 |
517784 |
85212 |
19,7 |
2. Себестоимость проданной продукции |
414240 |
580929 |
166689 |
40,2 |
3. Валовая прибыль |
18332 |
-63145 |
-81477 |
-444,5 |
4. Коммерческие расходы |
7375 |
7977 |
602 |
8,2 |
5. Управленческие расходы |
12783 |
17151 |
4368 |
34,2 |
6. Прибыль (убыток) от продаж |
-1826 |
-88273 |
-86447 |
4734,2 |
Как видно из данных таблицы прибыль от продаж сократилась в отчётном году на 86447 тыс. руб. (см. также табл.3.1.) или в 47,3 раза. Это изменение произошло в результате увеличения выручки от продажи продукции и использования дополнительных ресурсов на производство продукции.
. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продаж составило:
ΔПр1 = Пр0 (Iр - 1) = - 1826 (517784/432572 - 1) = = - 1826 (1, 197 - 1) = - 3597 тыс. руб.
где: ΔПр1 - изменение прибыли за счёт изменения выручки от продажи продукции.
Пр0 - прибыль от продажи в базисном периоде.
Iр = Вр1/Вр0 - индекс изменения объёма продаж, определяемый отношением выручки отчётного и базисного периодов.
. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж.
ΔПр2 = С0 ´ Iр - С1 = 414240 ´ 1, 197 - 580929 = - 85088,2 тыс. руб.
где С0, С1 - себестоимость продукции базисного и отчётного периода.
. Влияние изменения уровня коммерческих расходов от продаж:
ΔПр3 = Рк0 ´ Iр - Рк1 = 7375 ´ 1, 197 - 7977 = 850,8 тыс. руб.
где Рк0, Рк1 - коммерческие расходы базисного и отчётного периода.
. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж:
ΔПр4 = Рц0 ´ Iр - Рц1 = 12783 ´ 1, 197 - 17151 = - 1849,9 тыс. руб.
. Сумма факторных отклонений даст общее изменение прибыли от продажи за анализируемый период:
ΔПр = ΔПр1 + ΔПр2 + ΔПр3 + ΔПр4 = = - 359,7 - 85088,2 + 850,8 - 1849,9 = 86447 тыс. руб.
Таким образом, единственный фактор - незначительный рост коммерческих расходов (меньший в относительном измерении, чем рост объёмов продаж) способствовал росту прибыли от продаж. Изменение остальных факторов повлияла на прибыль отрицательно.
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...