Степень тесноты связи в статистике измеряют с помощью специального показателя, называемого коэффициентом корреляции:
,(2)
где - значения факторного признака для i-го станка; - значения результативного признака для i-го станка; - среднее значение факторного признака для всех станков; - среднее значение результативного признака для всех станков; n - общее число наблюдений (количество станков в цехе).
Представленный коэффициент корреляции предполагает, что между х и у существует связь, которая является прямолинейной. В случае, когда связь между признаками нелинейная, используются другие статистические показатели для описания тесноты связи, рассмотрение которых не входит в задачу настоящих методических указаний.
Значения коэффициента корреляции могут изменяться от -1 до 1. В случае R=1 между признаками существует полная функциональная связь, причем связь прямая - при увеличении х увеличивается и у. При R = -1 -связь функциональная и обратная (при увеличении х у уменьшается). В случае, когда R=0, между изучаемыми признаками отсутствует какая-либо связь.
Результаты расчета коэффициента корреляции по цехам представлены в табл. 7.
Таблица 7
Номер цеха
Коэффициент корреляции
Цех 1
0,963
Цех 2
0,942
Цех 3
0,975
Цех 4
0,952
Наиболее тесная связь между возрастом оборудования и эксплуатационными расходами наблюдается в третьем цехе, что подтверждается значениями коэффициентов Фехнера и коэффициента корреляции. Наименее тесная связь во втором цехе, что также подтверждается значениями этих коэффициентов.
Другие материалы
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...