АО создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свои капитал и ставят целью извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции.
Акционерное общество:
является юридическим лицом;
несет имущественную ответственность перед кредиторами;
располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных акционеров;
владеет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции).
АО функционирует обычно бессрочно, если иное не предусмотрено его уставом. Передача доли собственности осуществляется посредством продажи акций (иногда в учредительных документах может указываться иной порядок). Появление дополнительных владельцев акции оговаривается уставом.
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении владельцем определенной суммы денег в капитал акционерного общества и дающая право на получение ежегодного дохода - дивиденда из прибылен указанного общества.
У малого бизнеса появляются некоторые реальные шансы конкурировать с фирмами.
Отмечаются следующие преимущества малого предпринимательства:
1) более адаптивные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
2) мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
) более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
) снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
) повышенная скорость оборота капитала.
Эти преимущества позволяют малому бизнесу:
- ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;
ускорить внедрение несложных научно-технических достижений;
полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;
наладить выпуск продукции малыми сериями.
Крупные фирмы имеют больше оснований рассчитывать на предпринимательский успех, поскольку по сравнению с мелкими имеют ряд преимуществ. Прежде всего, они могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную технику, снижая себестоимость продукции, повышая ее качество и завоевывая в связи с этим рынки сбыта, приносящие им высокий доход.
Помимо того, у крупных предприятий и организаций за счет концентрации капитала имеется возможность проводить широкомасштабные маркетинговые исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях. Внутренняя специализация и кооперирование позволяют этим предприятиям повышать общий уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать удельные потери на складских и транспортных операциях, рекламе и так далее.
Статистическое изучение социально-экономических явлений
Термин «статистика» имеет в настоящее время несколько значений:
¨ статистикой называют планомерный и систематический учет массовых
общественных явлений, который осуществляется статистическими органами;
¨ статистика-эт ...
Стратегическое развитие ОАО Газпром
Крупнейшая в России, а также одна из крупнейших в мире,
компания по переработке и сбыту углеводородов является компания
"Газпром". Компания является открытым акционерным обществом, это означает,
что уставный капитал разделён на определ ...