В
индустриально развитых странах Запада в результате действия многообразных,
часто противоречивых тенденций развития производительных сил складывается
разнообразная структура рыночных отношений, а также форм и методов конкуренции
и регулирования.
Все
многообразие рыночных структур охватывается четырьмя теоретическими моделями:
совершенная конкуренция; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия.
Совершенная
конкуренция является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных
принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности
чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило, каждая фирма имеет
«свое лицо», и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы,
руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим
отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле
положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее
поведении присутствует элемент монополизма. Этот элемент накладывает отпечаток
на деятельность фирмы, заставляет ее несколько иначе подходить к формированию
ценовой стратегии, определению объема выпуска продукции, наиболее эффективного
с точки зрения прибылей и убытков.
Целью
данного исследования является изучение теории монополий и проблемы рыночной
власти.
Для
реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
рассмотреть понятие и сущность монополии; проанализировать проблемы рыночной
власти; рассмотреть проблемы монополии и эффективности.
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...
Статистические показатели
Рассмотрение
понятия статистических показателей я бы хотела начать в первую очередь с
определения статистического показателя.
Статистический
показатель представляет собой количественную характеристику
социально-экономических явлений и процес ...