Заключение
В современных условиях конкуренция выступает ключевой категорией рыночных отношений. Она является основой или точкой отсчета в понимании способа функционирования рынка, показывая, как конкурентные фирмы, движимые мотивом прибыли, отвечают на изменения цен на их продукцию и используемые факторы производства. Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.
Проблема конкурентоспособности белорусских товаров остается острой и по сей день, поэтому необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль за ввозом товаров и содействие отечественному производителю.
Особую проблему представляют собой естественные монополии. Высокая эффективность естественных монополий делает невозможным их дробление. Основной путь борьбы с негативными сторонами естественных монополий состоит в государственном контроле за ценообразованием на естественно-монопольные товары и за объемом их производства.
Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.
Приложение 1
Таблица 1.1 - Характерные черты основных моделей рынка
|  
 Характерная черта  |   
 Совершенная конкуренция  |   
 Несовершенная конкуренция  |  ||
|  
 монополистическая конкуренция  |   
 олигополия  |   
 монополия  |  ||
|  
 Число фирм в отрасли  |   
 Очень много  |   
 Много  |   
 Несколько  |   
 Одна  |  
|  
 Тип товара  |   
 Одинаковые изделия  |   
 Разная продукция сходного назначения (взаимозаменяемая)  |   
 Одинаковые или различные изделия  |   
 Уникальный товар, не имеющий заменителей  |  
|  
 Доля рынка  |   
 Очень небольшая  |   
 Небольшая  |   
 Значительная  |   
 Контролирует 100% продаж  |  
|  
 Возможность влиять на цены товаров  |   
 Отсутствует  |   
 Существует в узких рамках  |   
 Большая  |   
 Максимальная  |  
|  
 Барьеры для входа в отрасль  |   
 Отсутствуют  |   
 Существуют, и сравнительно легко преодолеть  |   
 Существуют, и преодолеть их трудно  |   
 Существуют, и преодолеть их часто невозможно  |  
|  
 Примеры  |   
 Рынки сельскохозяй-ственной продукции, товарная биржа  |   
 Розничная торговля, производство одежды, обуви, книг и т.д.  |   
 Металлургиче-ская, бумажная промышленность, бытовые приборы и т.д.  |   
 Естественные монополии (газо-, электро-, водоснабжение, железнодорож-ные перевозки, нефтеперерабатывающая промышленность) хозяйство  |  
Анализ труда и затрат рабочего времени персонала компании
	
Современная
научно-техническая революция, использование принципиально новых средств
производства и технологий принципиально меняют содержание труда. Постоянно
растет уровень технической вооруженности и квалификации труда.
Высококвалифицированны ...
	
Стратегия и тактика принятия ценовых решений
	
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых
решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм,
ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность
вопросов ценообразования экспортных и импортных сде ...
	

