Побочные, подсобные и экспериментальные цехи (участки) могут относиться как к основному производству, если их продукция (работы, услуги) предназначена для реализации (продажи), так и к вспомогательному, когда их деятельность направлена на обеспечение бесперебойного функционирования основного производства.
Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между элементами системы (цехами, участками, рабочими местами), определяет их взаимосвязь и формы кооперации. Чем сложнее выпускаемая продукция и технология её изготовления, тем разнообразнее внутрипроизводственные связи и сложнее производственная структура.
Таким образом, основу производственной структуры любого предприятия составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчёта, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, то есть совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности. Поэтому, когда говорят о цехе, участке как о подразделениях предприятия, выполняющих определённые технологические и другие операции, одновременно имеют в виду и коллектив работников.
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...