Анализ зависимости “затраты - объем производства - прибыль” - это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода) и прибыли.
Английской название анализа зависимости “затраты - объем производства - прибыль” - CVP - анализ (Cost (затраты) Volume (объем) Profit (прибыль)).
CVP - анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов на продажу и ценообразованию.
CVP - анализ позволяет определить точку безубыточности продаж, маржинальный доход, маржинальный запас прочности, необходимые для принятия организацией различных оперативных управленческих решений.
При использовании CVP - анализа необходимо учитывать допущения, на которых он основан. Если принципиальные допущения не будут учтены, существует вероятность того, что в результате использования полученной информации будут допущены серьезные ошибки и сделаны неправильные выводы.
Основные допущения CVP - анализа.
· поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах релевантного уровня;
· постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства в пределах релевантного уровня;
· переменные затраты прямо пропорциональны объему производства в пределах релевантного уровня;
· переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
· цена реализации единицы продукции не меняется;
· производительность труда не меняется;
· отсутствуют структурные сдвиги;
· объем производства является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и доходов предприятия;
· объем продаж равен объему производства.
Технико-экономические расчеты к проекту отделения по получению оксида европия
Отрасль народного хозяйства, в которой вещества и материалы
создаются главным образом путем химических превращений, называют химической
промышленностью. Последняя подразделяется на ряд отраслей.
Успехи химической промышленности тесно связаны с ...
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...