Следует отметить еще одно обстоятельство: данные принципы отражают требования экономических законов, которые могут действовать в различных рыночных условиях. Например, в атмосфере свободной конкуренции или господства монополий действия экономических законов носят различный характер, что не может не отразиться на содержании принципов коммерческой деятельности. Поэтому следует постоянно сверять её основные исходные положения с изменяющейся экономической средой.
Таблица 1 - Принципы коммерческой деятельности
Экономические законы |
Принципы |
Механизмы осуществления принципов |
1 |
2 |
3 |
1. Закон прибыли |
Целевая направленность коммерческой деятельности; максимизация прибыли |
Определение стратегии фирмы Разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей» Разработка программы реализации целей Выполнение данной программы |
2.Закон циклического развития |
Ведущее звено в деятельности фирмы |
Анализ этапов развития фирмы и товара Выявление особенностей фаз, на которых находятся фирма и товар в данный период Определение первостепенных задач и их решение |
3. Закон возвышающихся потребностей |
Более полное удовлетворение потребностей покупателей |
Проведение маркетинг исследований по выявлению потребностей покупателей Определение мер, направленных на полное их удовлетворение. Выполнение мер. |
4. Всеобщий закон экономии |
Оптимизация издержек обращения |
Анализ осуществленных затрат Планирование издержек обращения Мониторинг их осуществления |
5. Закон повышения эффективности производства |
Повышение эффективности коммерческой деятельности |
Сопоставление доходов и расходов Управление доходами Управление расходами Определение мер дальнейшего повышения эффективности коммерческой деятельности Мониторинг выполнения мер |
6. Закон Пропорционального развития |
Планирование коммерческой деятельности |
Прогнозирование коммерческой деятельности Планирование всех коммерческих функций Контроль выполнения планов и их оперативное уточнение |
7. Закон спроса и предложения |
Гибкость коммерческой деятельности |
Маркетинговые исследования спроса и предложения, конъюнктуры рынка Прогнозирование и планирование коммерческой деятельности Своевременная корректировка планов |
8.Законы стоимости и воспроизводства рабочей силы |
Оплата по труду персонала фирмы |
Разработка различных систем и форм оплаты труда Мониторинг их эффективности |
9. Закон опережающего роста производительности труда к динамике его оплаты |
Материальное и моральное стимулирование труда |
Разработка различных систем материального стимулирования труда Мониторинг их эффективности |
10. Всеобщий закон экономии времени |
Минимизация рисков в коммерческой деятельности |
SWOT - анализ Разработка программ управления рисками Мониторинг их реализации |
11.Закон конкуренции |
Состязательность, соперничество коммерческих фирм |
SWOT - анализ. Разработка мер по повышению конкурентоспособности фирмы. Мониторинг их эффективности |
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...
Теория монополий и проблема рыночной власти
В
индустриально развитых странах Запада в результате действия многообразных,
часто противоречивых тенденций развития производительных сил складывается
разнообразная структура рыночных отношений, а также форм и методов конкуренции
и регулировани ...