В магазине используются различные методы продаж: по образцам, индивидуальное обслуживание и самообслуживание (рисунок 22).
Рисунок 22 - Методы продаж в магазине «Армада»
Для того чтобы проанализировать методы продаж ООО «СКИТ-2000» магазин «Армада» необходимо рассчитать следующие показатели:
Показатель затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (Ко)рассчитывается по формуле:
-
определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат времени на ожидание обслуживания:
При определении фактических затрат времени покупателем учитываются следующие элементы:
1 ожидание консультации;
2 ожидание расчета;
3 ожидание получения товара.
Средние затраты времени по каждому элементу определяются суммированием времени по замерам и делением полученной суммы на число замеров.
Для этого проанализируем время на ожидания обслуживания по всем составляющим (Таблица 21)
Таблица 21 - Анализ коэффициента ожидания на обслуживание покупателей.
№ |
Показатели |
Количество покупателей |
Средний показатель | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Затраты времени покупателей на ожидание консультации |
45 |
43 |
47 |
45 |
2 |
Ожидание расчета за купленный товар |
85 |
79 |
85 |
83 |
3 |
Ожидание получения товара |
300 |
360 |
280 |
313,33 |
4 |
ИТОГО |
430 |
482 |
412 |
441,33 |
Данные таблицы 21 показывают, что средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания составляют 441,33 секунд. Сюда входят затраты времени на ожидание консультации - 45секунд, ожидание расчета за купленный товар - 83 секунды, ожидание получения товара - 441,33 секунды.
Следовательно, один покупатель на обслуживание в среднем затрачивает 7,35 минут. Это отрицательно влияет в целом на работу предприятия, на объем товарооборота, снижается производительность труда работников. Необходимо разработать мероприятия по совершенствованию обслуживания покупателей.
Далее представлен анализ выполнения торгово-технологических процессов.
В магазине «Армада», находящемся по адресу: ул. Октябрьская, 7А, существует следующая схема торгово-технологического процесса (рис. 22).
Рисунок 22 - Схема торгово-технологического процесса в магазине "Армада"
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО Рубин
Анализ - весьма емкое понятие, лежащее в основе
всей практической и научной деятельности человека. Экономический анализ
предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на
микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъекто ...
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...