В магазине используются различные методы продаж: по образцам, индивидуальное обслуживание и самообслуживание (рисунок 22).
Рисунок 22 - Методы продаж в магазине «Армада»
Для того чтобы проанализировать методы продаж ООО «СКИТ-2000» магазин «Армада» необходимо рассчитать следующие показатели:
Показатель затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (Ко)рассчитывается по формуле:
-
определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат времени на ожидание обслуживания:
При определении фактических затрат времени покупателем учитываются следующие элементы:
1 ожидание консультации;
2 ожидание расчета;
3 ожидание получения товара.
Средние затраты времени по каждому элементу определяются суммированием времени по замерам и делением полученной суммы на число замеров.
Для этого проанализируем время на ожидания обслуживания по всем составляющим (Таблица 21)
Таблица 21 - Анализ коэффициента ожидания на обслуживание покупателей.
№ |
Показатели |
Количество покупателей |
Средний показатель | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Затраты времени покупателей на ожидание консультации |
45 |
43 |
47 |
45 |
2 |
Ожидание расчета за купленный товар |
85 |
79 |
85 |
83 |
3 |
Ожидание получения товара |
300 |
360 |
280 |
313,33 |
4 |
ИТОГО |
430 |
482 |
412 |
441,33 |
Данные таблицы 21 показывают, что средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания составляют 441,33 секунд. Сюда входят затраты времени на ожидание консультации - 45секунд, ожидание расчета за купленный товар - 83 секунды, ожидание получения товара - 441,33 секунды.
Следовательно, один покупатель на обслуживание в среднем затрачивает 7,35 минут. Это отрицательно влияет в целом на работу предприятия, на объем товарооборота, снижается производительность труда работников. Необходимо разработать мероприятия по совершенствованию обслуживания покупателей.
Далее представлен анализ выполнения торгово-технологических процессов.
В магазине «Армада», находящемся по адресу: ул. Октябрьская, 7А, существует следующая схема торгово-технологического процесса (рис. 22).
Рисунок 22 - Схема торгово-технологического процесса в магазине "Армада"
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Ознакомительная
практика является обязательной частью учебного процесса по подготовке
специалистов экономического профиля.
Практика
проводилась на предприятии ОАО «Уральская сталь», в управлении финансового
планирования.
Руководитель
пра ...
Теоретико-экономические основы мотивации труда
В условиях перехода России к системе рыночного хозяйствования
в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны
существенно меняется и политика в области оплаты труда.
Вопросы труда и его оплаты были и будут актуальны п ...