Актуальность темы заключается в том, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объёма производства продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Всё это невозможно без грамотно организованной товарной и ассортиментной политики на предприятии.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Гомельстекло».
Предметом исследования является производство и реализация продукции на ОАО «Гомельстекло».
Целью дипломной работы является изучение реализации продукции на ОАО «Гомельстекло», анализ факторов влияющих на процесс производства и реализации, а также совершенствование планирования производства и реализации продукции.
Для достижения намеченной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
) определить теоретические аспекты изучения производства и реализации продукции;
) провести анализ производства и реализации продукции на ОАО «Гомельстекло»;
) разработать пути совершенствования производства и реализации продукции в современных условиях.
При написании дипломной работы также использована информационная база ОАО «Гомельстекло»; бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, основные сведения о выпуске товар и услуг, статистическая отчетность.
производство кромка фацет реализация
Методика анализа объема производства и реализации продукции
Сущность закона возрастающих вмененных издержек
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия
спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и
предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим
способность и стремление фирм ...
Анализ ликвидности баланса предприятия
Ликвидность
- легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в
денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность
- способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя
фиксир ...