Одним из выявленных недостатков ассортимента ОАО «Гомельстекло» является неучтенный покупательский спрос при выпуске стеклопакетов, что в свою очередь показывает на неоптимальный план производства продукции.
На предприятии в будущем году предлагается загрузить производственные мощности на 100%, с учетом потребительского спроса на А, В, С виды продукции (указаны далее в таблице 3) на данный период.
Предлагается загрузить производственные мощности на 100% с помощью введения нового вида продукции, на который на рынке стеклопакетов появляется все больший спрос. А именно, двухкамерных клееных стеклопакетов производственного назначения площадью свыше 1 м2. Что в свою очередь позволит не только загрузить производственные мощности предприятия по выпуску стеклопакетов на 100%, но и увеличить такие технико-экономические показатели, как: объем реализации продукции, валовую прибыль и уменьшить себестоимость продукции на долю осваиваемого рынка.
Для оптимизации ассортимента стеклопакетов с целью максимизации прибыли можно составить экономико-математическую модель, которая позволяла бы сформировать производственную программу, добавив в рамки данной ассортиментной группы еще один вид продукции. При этом объем производства измениться в большую строну, в то время как постоянные затраты на производство продукции останутся неизменными, что приведет к стопроцентной загрузке производственных мощностей оборудования выпуска стеклопакетов и расширению ассортиментной группы товаров, и как следствие, к увеличению прибыли предприятия.
Целевая функция экономико-математической модели, направленная на расширение ассортиментной группы товаров, посредством полной загруженности производственных мощностей, суммарно по всем видам продукции в рамках анализируемой ассортиментной группы выглядит следующим образом:
,
(3.3)
где Pi - прибыль с единицы i-го товара;
qi - выпускаемое количество i-го товара.
Целевая функция максимизации предполагает, что оптимизация ассортиментной группы будет максимальна, если производственные мощности будут загружены на 100%.
Ограничения данной модели представлены в формуле (3.4):
(3.4)
где qmin - минимальный объем производства i-го товара;
qmax - максимальный объем производства i-го товара;
qni - совокупное итоговое значение объема производства;
i - номер товара;
n - количество выпускаемых предприятием товаров.
Оптимизируем структуру выпуска производимых ОАО «Гомельстекло» стеклопакетов двухкамерных клееных строительного назначения с помощью представленной выше экономико-математической модели.
Для простоты введем обозначения анализируемой продукции (стеклопакетов) в зависимости от их площади, представленные в таблице 3.18.
Таблица 3.18 - Обозначение для стеклопакетов
|
Стеклопакет двухкамерный клееный строительного назначения |
площадью до 0,3 м2 |
А |
|
площадью от 0,3 м2 до 0,8м2 |
B | |
|
площадью от 0,8 м2 до 1 м2 |
C | |
|
площадью свыше 1 м2 |
D |
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...
Сущность закона возрастающих вмененных издержек
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия
спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и
предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим
способность и стремление фирм ...

