Одним из выявленных недостатков ассортимента ОАО «Гомельстекло» является неучтенный покупательский спрос при выпуске стеклопакетов, что в свою очередь показывает на неоптимальный план производства продукции.
На предприятии в будущем году предлагается загрузить производственные мощности на 100%, с учетом потребительского спроса на А, В, С виды продукции (указаны далее в таблице 3) на данный период.
Предлагается загрузить производственные мощности на 100% с помощью введения нового вида продукции, на который на рынке стеклопакетов появляется все больший спрос. А именно, двухкамерных клееных стеклопакетов производственного назначения площадью свыше 1 м2. Что в свою очередь позволит не только загрузить производственные мощности предприятия по выпуску стеклопакетов на 100%, но и увеличить такие технико-экономические показатели, как: объем реализации продукции, валовую прибыль и уменьшить себестоимость продукции на долю осваиваемого рынка.
Для оптимизации ассортимента стеклопакетов с целью максимизации прибыли можно составить экономико-математическую модель, которая позволяла бы сформировать производственную программу, добавив в рамки данной ассортиментной группы еще один вид продукции. При этом объем производства измениться в большую строну, в то время как постоянные затраты на производство продукции останутся неизменными, что приведет к стопроцентной загрузке производственных мощностей оборудования выпуска стеклопакетов и расширению ассортиментной группы товаров, и как следствие, к увеличению прибыли предприятия.
Целевая функция экономико-математической модели, направленная на расширение ассортиментной группы товаров, посредством полной загруженности производственных мощностей, суммарно по всем видам продукции в рамках анализируемой ассортиментной группы выглядит следующим образом:
,
(3.3)
где Pi - прибыль с единицы i-го товара;
qi - выпускаемое количество i-го товара.
Целевая функция максимизации предполагает, что оптимизация ассортиментной группы будет максимальна, если производственные мощности будут загружены на 100%.
Ограничения данной модели представлены в формуле (3.4):
(3.4)
где qmin - минимальный объем производства i-го товара;
qmax - максимальный объем производства i-го товара;
qni - совокупное итоговое значение объема производства;
i - номер товара;
n - количество выпускаемых предприятием товаров.
Оптимизируем структуру выпуска производимых ОАО «Гомельстекло» стеклопакетов двухкамерных клееных строительного назначения с помощью представленной выше экономико-математической модели.
Для простоты введем обозначения анализируемой продукции (стеклопакетов) в зависимости от их площади, представленные в таблице 3.18.
Таблица 3.18 - Обозначение для стеклопакетов
Стеклопакет двухкамерный клееный строительного назначения |
площадью до 0,3 м2 |
А |
площадью от 0,3 м2 до 0,8м2 |
B | |
площадью от 0,8 м2 до 1 м2 |
C | |
площадью свыше 1 м2 |
D |
Бизнес-план кафе ООО Блинчики
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы
общественного питания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные
черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и
индивидуального.
Важным у ...
Статистическое изучение социально-экономических явлений
Термин «статистика» имеет в настоящее время несколько значений:
¨ статистикой называют планомерный и систематический учет массовых
общественных явлений, который осуществляется статистическими органами;
¨ статистика-эт ...