Заключение
На основе поставленных целей и задач дипломной работы в первой главе представлено теоретическое обоснование термину реализация продукции, связь планов производства.
Во второй главе описывается анализ деятельности ОАО «Гомельстекло». Были изучены аналитические, технико-экономические показатели предприятия.
Из проведенного во второй главе анализа видно, что на протяжении рассматриваемых трех лет (2008-2010) наблюдается уменьшение прибыли отчетного периода, рентабельность продаж также уменьшается. Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности ниже нормы, что свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии обеспечить свободными средствами свои обязательства перед кредиторами. Возникает угроза финансовой стабильности предприятия в случае предъявления требований к оплате, погашению. Такие изменения обусловлены ростом материальных оборотных средств, сокращением денежных средств, а также увеличение расчетов и прочих активов в 2008-2010 гг.
Темп роста реализации продукции за последние годы значительно меньше темпа роста производства, что говорит, о том что на предприятии есть проблемы со сбытом продукции из-за некорректно составленной производственной программы. У некоторых из предлагаемых предприятием видов продукции слишком высокая цена, а тех же видов продукции, на которые цена приемлема выпускается недостаточно много.
Также на предприятии очень низкий коэффициент обновляемости продукции и несовременная маркетинговая политика.
Для увеличения объема производств необходимо:
· Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
· На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.
· Увеличение объема производства продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. Чем больше вырабатывает продукции один рабочий, тем больше объем производства в целом.
Для увеличение объемов реализации продукции необходимо:
· Для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Расширить ассортимент продукции.
· Привлекать покупателей скидками.
· Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара.
· Производить продукцию аналогичную товарам конкурентов. Если товар конкурентов пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.
На ОАО «Гомельстекло» недостаточно внимания уделяется планированию производства и реализации продукции.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия:
. Внедрение технологии фигурной обработки кромки и фацета стекла (зеркал), что приведет к увеличению ассортимента и, следовательно, новому рынку сбыта.
. Оптимизация ассортимента стеклопакетов с целью максимизации прибыли - себестоимость сократится на 90,997 млн. руб., а прибыль на весь выпуск продукции увеличится на 689,914 млн. руб. В качестве вывода можно отметить, что полная загрузка производственных мощностей при добавление нового вида продукции позволяет спрогнозировать оптимальный выпуск продукции и получить желаемые экономические показатели, в данном случае увеличение прибыли от выпуска стеклопакетов разной площади.
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...