Как видно из данных таблицы 1.6, дополнительный объем работы составил 20353,4 тыс. пас-км. Количество отправленных пассажиров увеличилось на 197697 чел. (8,2%). За анализируемый период 2010г. по основным направлениям было отправлено в рейс на 145 вагонов меньше, чем в 2009г. Стоимость оказанных платных транспортных услуг населению увеличилась на 93,4 млн. руб. (15,7%). По оформлению проездных документов их стоимость снизилась на 8,8 млн. руб. (7%).
Среднесписочная численность работников увеличилась на 16 человек (1,4%). По перевозкам численность увеличилась на 19 человек (1,7%). Производительность труда 1 среднесписочного работника увеличилась на 23,4 млн. руб. (55,3%). По перевозкам производительность увеличилась на 21,3 млн. руб. (65,3%) и по иным видам деятельности показатель увеличился на 2,1 млн. руб. (21,6%).
Фонд оплаты труда увеличился на 5578 млн. руб. (32,8%). Среднемесячная заработная плата 1 среднесписочного работника увеличилась на 423611 руб. (36,2%). Темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы на 19,1%, что положительно влияет на работу предприятия.
В 2010г. по сравнению с 2009г. среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась на 16701 млн. руб. (24%).
Расходы пассажирского участка увеличились на 16967 млн. руб. Темпы роста расходов (40,5%) выше темпов роста объема работы на 32,9%. По перевозкам расходы увеличились на 16585 млн. руб. (42%). Это связано, прежде всего, с увеличением цен на топливо и электроэнергию, а также увеличением фонда оплаты труда и отчислениями на социальные нужды.
По иным видам деятельности расходы увеличились на 382 млн. руб. (15,8%). Удельный вес в расходах по иным видам деятельности расходов от деятельности вагонов-ресторанов составляют 43%, розничной торговли - 55%, аренды вагонов и технического оборудования - 2%. За анализируемый период расходы по вагонам-ресторанам составили к уровню 2009г. 120,9%, по розничной торговле - 120,6%.
Доходы пассажирского участка увеличились на 15622 млн. руб. (32,8%). По перевозкам доходы увеличились на 15084 млн. руб. (34%). Назначение дополнительных поездов и прицепных вагонов на праздничные и выходные дни позволило получить дополнительный доход в размере 1206 млн. руб.
По иным видам деятельности доходы увеличились на 538 млн. руб. (16,5%). За отчетный анализируемый период доходы вагонов-ресторанов составили 120,5% к уровню 2009г., доходы от розничной торговли - 121% (приложение А).
Прибыль отчетного периода уменьшилась на 992 млн. руб. (21,2%). По перевозкам прибыль снизилась на 1060 млн. руб. (23,8%) и по иным видам деятельности увеличилась на 65 млн. руб. (25,8%).
Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 4,5%. Снижение прибыли и рентабельности связано, прежде всего, с тем, что расходы организации растут большими темпами, чем доходы и объем работы.
В целом за анализируемый период можно сделать вывод: несмотря на то, что доходы покрывают расходы, прибыль 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась одновременно с увеличением объема работы. Это является негативной тенденцией в работе рассматриваемого предприятия.
А
нализ использования основных средств
Факторы производства сущность, классификации, пути улучшения количественных и качественных характеристик
Производство
- процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития
человеческого общества.
Актуальность
данной темы заключается в том, что в обыденном сознании понятие «производство»
обычно ассоциируется с процессом изг ...
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...