АВС-анализ целесообразно дополнить VEN
-анализомпоставщиков соответствующих групп (видов) товаров. С этой целью всех поставщиков делят на группы: V - поставщики особо важных товаров, Е - поставщики необходимых товаров, N - поставщики второстепенных товаров. Данный анализ основан на АВС- или XYZ-анализе товаров (товарных групп) организации. Так, к поставщикам группы V относят поставщиков товаров группы X, группы Е - поставщиков товаров группы Y, группы N - поставщиков товаров группы Z. Основная идея XYZ-анализа - группировка объектов по однородности анализируемых параметров, т.е. - по коэффициенту вариации, по которому и проводится группировка:
- товары группы Х - товары с коэффициентом вариации менее 10%;
- товары группы У - товары с коэффициентом вариации от 10 до 25%;
- товары группы Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.
Классификация поставщиков помогает улучшить работу по товарному обеспечению торговой организации (или организации общественного питания), но не позволяет оценить эффективность связей с этими поставщиками. В этих условиях эффективным методом отбора поставщиков представляется их ранжирование
, при котором порядок действий следующий:
- формулируются и отбираются критерии, наиболее существенные в конкретных условиях;
- выставляются оценки каждому поставщику в соответствии с выбранными критериями, используя например 10-балльную шкалу;
- баллы каждого поставщика суммируются, и максимальный балл показывает, с кем из претендентов целесообразно сотрудничать;
- если итоговые оценки двух поставщиков совпали, то из перечня критериев исключается наименее значимый и результат пересчитывается либо добавляется еще один принципиально важный критерий и производится переоценка с его учетом [3, с. 329].
Сделать вывод о плодотворности взаимоотношений организации торговли или общественного питания и поставщиков позволяют расчет и анализ эффективности их совместных сделок, где могут использоваться следующие показатели, предлагаемой Р.П. Валевич:
· коэффициент рентабельности расходов (КРрен):
, (15)
Где ЧПр - реальная чистая прибыль по сделке;
Р - расходы по сделке.
· коэффициент рентабельности закупки по сделке (Кзак):
, (16)
Где Сзак - закупочная стоимость товара по сделке.
· коэффициент рентабельности продаж по сделке (Кпт):
, (17)
Где Спрод - продажная стоимость по сделке.
· реальная чистая прибыль:
, (18)
Где ЧПн - номинальная чистая прибыль по сделке;
Ду - утраченный доход по сделке.
· утраченный доход по сделке возникает из-за отвлечения собственных оборотных средств и получаемого кредита в процессе нерационального платежного оборота, превышения прогнозируемого периода реализации закупленных товаров, нарушения условий сделки и ряда других причин и рассчитывается по формуле (19):
, (19)
Где ОбСс - собственные оборотные средства для финансирования сделки (рассчитываются как произведение необходимых средств для закупки и доли собственных оборотных средств);
z - среднемесячная ставка банковского депозита:
tинф - среднемесячный темп инфляции;
Скр - сумма кредита, используемого по сделке;
r - месячная банковская ставка по кредиту;
tзак/р - период времени между закупкой и реализацией, месяцев.
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...
Управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях (на примере ООО ЕвроДор)
Актуальность
темы исследования. В современных экономических условиях одна из основных
проблем функционирования предприятий связана с увеличением неопределенности в
процессе ведения производственной деятельности, обусловленной повышением темпов
...

