Примечание - Источник: собственная разработка
Как видно из приведенной таблицы 3 более 50 % объема поставок приходится лишь на 3-х поставщиков: ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ОАО «Минбакалеяторг. Названные предприятия составляют 17,6 % в общем количестве приведенных в таблице. А значит, на данном этапе сотрудничества с «Торговым комплексом БГЭУ» риск попадания в зависимость от них со стороны организации общественного питания невысок.
поставщика в лице ОАО «Белбакалея», ИП «Фирусь», ИООО «Мегавита» и ТКУП «МОБ» представляют группу В. Концентрация этого числа партнеров в общем объеме поставок составляет около 30 %, что является вполне достаточным для резерва А-группы, а следовательно, поставщики группы В - основные претенденты для попадания в доминирующую группу.
Группа С, напротив, слишком разрозненна, так как количество поставщиков ее составляющих (10) составляет почти 60 % от общего их числа. Объемы поставок некоторых из них характеризуют едва ли не единичные контакты с организацией общественного питания. Данный факт отражает, что по отдельным товарным позициям силы центра «Торговый комплекс БГЭУ» распылены, и это может привести к снижению эффективности организации хозяйственный связей с поставщиками данной классификационной группы.
Итак, классификация основных поставщиков по группам позволила определить их место в системе поставок центра «Торговый комплекс БГЭУ». Далее дополнить картину анализа хозяйственных связей позволит VEN-анализ, основанный на анализе объемов продаж соответствующих товарных групп за аналогичный период в месячном разрезе по XYZ-классификации. Данный метод представляет собой распределение реализуемой продукции по группам X, Y, и Z в соответствии с выявленными коэффициентами вариации (v), которые рассчитываются по следующей формуле:
,(21)
где σ - стандартное отклонение;
- среднее значение объема поставок.
В свою очередь, стандартное отклонение рассчитывается по формуле (22):
, (22)
где - значение i-го периода;
n - количество периодов.
Таблица 4 -
XYZ
-анализ объемов продаж по товарным группам центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Продукция |
Объем продаж в 2012 г., млн р. |
Средний объем продаж за мес., млн р. |
Станд-ное откл-ние, млн р. |
Коэфф. вариации, % |
Группа | ||
январь |
февраль |
март | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты |
485,9 |
520,4 |
549,6 |
518,63 |
26,04 |
5,02 |
X |
Бакалейные товары |
317 |
347,2 |
364,8 |
343,00 |
19,74 |
5,75 |
Х |
Овощи и фрукты |
148 |
211,7 |
185,8 |
181,83 |
26,16 |
14,38 |
Y |
Молочные продукты |
67,6 |
99,2 |
131,4 |
99,40 |
26,05 |
26,20 |
Z |
Безалкогольные напитки |
66,7 |
68,8 |
98,6 |
78,03 |
14,57 |
18,67 |
Y |
Рыба |
31,7 |
55,6 |
30,3 |
39,20 |
11,61 |
29,62 |
Z |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
7,3 |
9 |
8,3 |
8,20 |
0,70 |
8,51 |
X |
ИТОГО |
1124,2 |
1311,9 |
1369 |
1268,30 |
- |
- |
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...
Статистика предприятия
Большое
значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет взаимосвязанный
анализ статистических показателей.
Полученные
в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного
предприятия, вскрыть имеющиеся ...