Ценовая политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.
Политика цен предприятия является составной частью общей политики поведения предприятия на рынке, которое может быть пассивным и активным, что накладывает соответствующий отпечаток и на политику цен.
Пассивное поведение предприятия на рынке заключается в его стремлении достичь поставленной цели в рамках ограничений, накладываемых на экономическое поведение предприятия структурой затрат и спроса, а также структурой рынка.
Политика активного поведения предприятия подразумевает стремление предприятия модифицировать и (или) раздвинуть ограничения во времени, обеспечивая достижение поставленной цели. Активное поведение предприятия включает такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отраслевую структуру. При активном поведении предприятие стремится освободиться от отраслевых ограничений, манипулировать окружающей средой, используя более широкий набор переменных, и активно влиять на структуру рынка и ограничения, в пределах которых оно будет работать.
Активному поведению предприятия на рынке соответствует, как правило, и активная ценовая политика. Активную ценовую политику могут проводить те предприятия, которые обладают определенной рыночной властью и могут влиять на цену; имеют ценовые преимущества перед своими конкурентами (низкие затраты); способы адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, что позволяет им выйти с инициативой изменения цен в отрасли.
Таким образом, суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Этим и обусловлена актуальность темы контрольной работы.
Цель работы - рассмотреть конкретную ситуацию использования технологии осуществления ценовой политики организации
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкретную ситуацию использования технологии осуществления ценовой политики организации на примере ЗАО «Строй-Стимул»;
обосновать целесообразность изменения ценовой политики ЗАО «Строй-Стимул»;
изучить назначения и направления ценовой политики ЗАО «Строй-Стимул»;
обосновать имеющие в рассматриваемой ситуации взаимосвязи;
оценить результативность действий менеджеров по осуществлению в приведенной ситуации ценовой политики.
По структуре контрольная работа состоит из введения, пяти разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
Технико-экономическое обоснование разработки газового месторождения
Система
газоснабжения России - основополагающий элемент национальной экономики, от
надежного и эффективного функционирования которого непосредственно зависит ее
нормальная работа и жизнеобеспечение всех граждан России. Газовая отрасль
занимает ...
Статистика предприятия
В соответствии с заданием номер шифра - 1323. Исходные данные
представлены в табл. 1.
Таблица 1
Цех 1
Цех 2
Цех 3
Цех 4
№
Воз-раст
Экспл. расходы,
...