Итак, изменение цен повлекло изменение выручки на 147,4 млн. руб.
Для анализа влияния структуры реализованной продукции необходимо определить эту структуру, т.е. долю каждого вида продукции в общем объёме продаж за прошлый год. Затем определяем объем продаж текущего года при структуре прошлого года. Для этого необходимо найти произведение общего объема продаж за отчетный год на структуру продаж прошлого года по каждому изделию.
И в итоге: влияние изменение структуры на изменение выручки рассчитываем как произведение отклонения приведенного объема продаж от объема продаж текущего года на цены прошлого года. Расчеты представлены в таблице 6б.
Таблица 6б - Расчёт влияния изменения структуры объёма продаж на изменение выручки от продаж
№ п/п |
Наименование проданной продукции |
Структура продаж прошлого года |
Объём продаж текущего года при структуре прошлого года, шт. |
Отклонение приведённого объёма продаж от объёма продаж текущего года, шт. |
Влияние изменения структуры на изменение выручки, тыс. руб. |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Изделие А |
44,34% |
10 810 |
690 |
172 500 |
2 |
Изделие В |
22,64% |
5 520 |
360 |
108 000 |
3 |
Изделие С |
33,02% |
8 050 |
-1 050 |
-367 500 |
Итого |
100,0% |
24 380 |
- |
-87 000 |
Получается, что эффект от структурных сдвигов снижает выручку на 87 млн. руб.
Составим баланс отклонений:
500 + 108 000 - 367 500 = - 87 000 руб.
. При составлении прогнозного плана продаж воспользуемся данными о маркетинговом исследовании о спросе на товары, планируемой цене и себестоимости единицы продукции. Согласно исходным данным, у предприятия нет технической возможности выпускать изделие "Е", поэтому нет прогнозного значения себестоимости по этому виду продукции. Так же у потребителей продукции есть желание приобрести целых три тысячи изделий "D", но у организации нет возможности все их произвести - производственные мощности готовы к выпуску лишь трехсотпятидесяти таких изделий. Эти поправки легли в основу корректировок бизнес-плана на будущий год, который представлен в таблице 7.
Факторы производства сущность, классификации, пути улучшения количественных и качественных характеристик
Производство
- процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития
человеческого общества.
Актуальность
данной темы заключается в том, что в обыденном сознании понятие «производство»
обычно ассоциируется с процессом изг ...
Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги
Анализ
- весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной
деятельности человека. С научной точки зрения анализ есть выделение сущности
процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон
и составляющ ...