Плановый объем продаж мы находим как произведение спроса на изделие на плановую цену; плановую себестоимость - произведение плановой себестоимости за единицу продукции на спрос; прибыль от продаж - плановой себестоимости от планового объема; рентабельность продаж - частное от прибыли от продаж на планируемый период на плановый объем продаж. Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 - продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 - от 10 до 25%, группа 3 - ниже 10%.
Исходя из прогнозного бизнес-плана можно сделать вывод, что в планируемом периоде организация не будет выпускать нерентабельную продукцию. Но данной организации можно посоветовать найти возможности по увеличению технических возможностей в выпуске самого низшего по рентабельности изделия "В", т.к. фактически ограничение выпуска изделия "В" влечёт потерю практически 80 млн. рублей прибыли. Расчёты представлены в табл.7а.
Таблица 7а - Расчёт прогнозного бизнес-плана предприятия при условии выпуска продукции в соответствии со спросом на неё
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие C |
Изделие D |
Итого |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
1 620 000 |
10 695 000 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 750 000 |
3 752 500 |
1 530 000 |
9 792 500 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
250 000 |
332 500 |
90 000 |
902 500 |
Т.е. в результате планируемая прибыль составила бы 1 042,5 млн. руб., тогда как, вследствие ограничения выпуска изделия "Е", потеря составит:
,5 - 823 = 79,5 млн. руб.
. Исходные данные (выручка, постоянные и переменные затраты) берутся из Формы №2 и Справки №2.
Таблица 8 - Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
За прошлый год |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
(3 831 360) |
(4 160 330) |
(5 665 185) |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
(1 847 040) |
(2 354 246) |
(2 815 815) |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561 600 |
723 823 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
38,60% |
42,52% |
38,85% |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. |
4 785 078 |
5 536 254 |
7 248 417 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 454 922 |
1 702 145 |
2 015 583 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,32% |
23,52% |
21,76% |
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...
Теория потребительского поведения предельная полезность, кривые безразличия
В
процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться
от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм
в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои
потребности ...