Рассматриваемые показатели могут иметь различное влияние (вес) при формировании обобщенного критерия для выбора подвижного состава. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого введем дополнительный столбец «ранг» и расставим показатели по значимости с 1 по 10 место. Чем больший диапазон мест будет использован, тем более чувствительным будет влияние ранжирования. Например, если для нашего примера с пятью показателями выберем диапазон ранжирования 100, то показатель, поставленный на сотое место, вообще не будет оказывать никакого влияния на определение значения обобщенного критерия. Затем каждое относительное значение показателей разделим на его ранг и сложим по столбцам. Полученное значение составит величину суммарного коэффициента, которую и можно принять за обобщенный показатель (смотри табл. 14).
Таблица 14. Результаты выбора типа подвижного состава
Показатели |
Ранг |
Автомобиль | ||
Mercedes |
MAN |
КамАЗ | ||
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
0,29 |
0,32 |
1,00 |
Расход топлива, л/100 км |
2 |
0,91 |
1,00 |
0,76 |
Макс. скорость, км/ч |
9 |
1,00 |
1,00 |
0,91 |
Ресурс, тыс. км |
6 |
0,75 |
1,00 |
0,20 |
Суммарный коэффициент |
0,98 |
1,07 |
1,51 |
Наибольшее значение суммарного показателя и будет соответствовать лучшему варианту. В нашем случае это автомобиль КамАЗ.
После выбора типа подвижного состава необходимо определить потребность в автомобильном транспорте.
Потребное количество подвижного состава, назначаемого для выполнения перевозок по конкретному заказу, определяют исходя из отношения (формула 13).
Аэ = Q / q * γC * no (13)
где Q - объем перевозок на указанный период, т;
no - количество оборотов, необходимое для перевозки указанного количества груза.
В свою очередь, возможное число оборотов определяется по формуле 14.
no = (Тн - tн) / tо (14)
где Тн - время работы водителя в наряде, час;
tн - время выполнения нулевых пробегов, час;
tо - время одного оборота, час.
Расчет времени одного оборота выполняется по формуле 15.
tо = lм / VT + tп-р (15)
где lм - протяженность маршрута, км.
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО Гомельстекло
Актуальность темы заключается в том, что объем производства и
реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем производст ...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...