Целью стратегии финансового оздоровления промышленного предприятия является его инновационное развитие в долгосрочной перспективе, достигаемое на основе организации системы финансового планирования.
Стратегическое финансовое планирование развития предприятия в условиях его банкротства должно включать в себя использование всех возможных внутренних и внешних резервов и базироваться на применении стратегии фокусирования (по М. Портеру), т.е. сочетания мер, направленных на реализацию конкретной стратегической цели - обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости.
Особая роль в стратегическом финансовом планировании отводится определению источников финансирования антикризисных мероприятий, среди которых в условиях банкротства предпочтение необходимо отдавать собственным средствам. Хотя не следует исключать заемный и привлеченный капиталы.
В целом антикризисное стратегическое финансовое планирование выступает в качестве важнейшего элемента антикризисной финансовой стратегии вывода предприятия из кризиса и его последующего развития. Антикризисная финансовая стратегия формируется на основе выбранных стратегических целей и с учетом внешних и внутренних условий деятельности предприятия. В этой связи может быть предложена методика формирования антикризисной финансовой стратегии (рис. 2).
В некоторых случаях неплатежеспособное предприятие имеет внутренние резервы. Естественно, что их интенсивная мобилизация может прямо способствовать восстановлению платежеспособности и достижению финансовой устойчивости, среди которых необходимо выделить уменьшение дебиторско-кредиторской задолженности и увеличение денежной выручки предприятия путем использования комплекса финансовых инструментов, также применяемых при реализации финансовой стратегии.
Рисунок 2.
Методика формирования антикризисной финансовой стратегии.
Приведенные ниже финансовые инструменты не противоречат действующему законодательству о банкротстве и довольно известны в хозяйственной практике, поэтому данные меры могут применяться как на стадии процедуры наблюдения, так и в период финансового оздоровления и внешнего управления (табл. 2).
Таблица 2.
Комплекс финансовых инструментов
|
№ п/п |
Наименование финансового инструмента |
Результат применения |
|
Финансовые инструменты снижения дебиторско-кредиторской задолженности | ||
|
Обмен требований кредиторов на акции и доли предприятия |
Кредиторская задолженность переходит в обязательства перед акционерами (учредителями) | |
|
Уступка требований в качестве погашения задолженности |
Дебиторская задолженность передается в качестве погашения кредиторской задолженности | |
|
Налоговый кредит |
Кредиторская задолженность по налоговым обязательствам отсрочивается | |
|
Факторинг |
Дебиторская задолженность снижается путем финансирования обязательств покупателей | |
|
Финансовые инструменты наращивания (экономии) денежной выручки | ||
|
Кредит поставщиков и предоплата покупателей |
Временная экономия денежной выручки за счет предоплаты покупателей и кредита поставщиков | |
|
Бюджетный кредит |
Денежная выручка растет при одновременном увеличении задолженности на долгосрочных условиях возвратности | |
|
Финансовая аренда (лизинг) |
Денежная выручка растет с ростом производства, оплата используемых основных средств растягивается по времени | |
|
Коммерческая концессия |
Денежная выручка растет с ростом производства без масштабных отвлечений денежных средств на приобретение новых технологий | |
Управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях (на примере ООО ЕвроДор)
Актуальность
темы исследования. В современных экономических условиях одна из основных
проблем функционирования предприятий связана с увеличением неопределенности в
процессе ведения производственной деятельности, обусловленной повышением темпов
...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...

