Существовавшая система оплаты труда ООО «ПКФ «КонсультантСервис» носит характер сдельно-премиальной. При сдельно-премиальной системе заработок зависит не только от оплаты по прямым сдельным расценкам, но и от выплачиваемой премии за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей.
С целью более точного анализа системы оплаты труда исследуемого предприятия, как отмечалось ранее, мы проведем анализ заработной платы менеджеров отдела маркетинга. Данный отдел является ведущим и наиболее проблемным в области премирования сотрудников фирмы. Вопросы оплаты труда и премирования сотрудников необходимо рассмотреть с точки зрения участия сотрудников в выполнении плана, установлении плана и т.д.
Плановые показатели определяются одинаковыми для всех менеджеров. Успешность работы менеджера зависит от того, выполнит или не выполнит он тот или иной показатель, и от этого зависит итоговое вознаграждение.
Начисление заработной платы на предприятии осуществляется согласно «Положения о заработной плате менеджеров в отделе маркетинга», принятое в 2009 г. генеральным директором ООО «ПКФ «КонсультантСервис».
В положении приведен перечень критериев, влияющих на начисление заработной платы:
а) повышающие критерии:
прирост количества новых читателей;
общее количество «живых» читателей;
общее количество «живых» пользователей правовых систем;
выполнение плана по объему поступления денег;
выполнение плана отдела;
коэффициент профессионализма.
б) понижающие критерии:
невыполнение плана:
а) по приросту количества новых читателей;
б) по объему поступления денег;
в) по выполнению плана отдела;
непредоставление вовремя отчетов;
неоформление, несдача отчетов;
неоформление правильно и вовремя договоров, счетов, счетов- фактур, актов, накладных, акта взаиморасчета услуг, а также другой финансовой документации.
невыполнение плана по продажам правовых систем;
нарушение кассовой дисциплины;
некорректное поведение у клиента, между сотрудниками отдела, фирмы (разборки).
игнорирования административных распоряжений, приказов издаваемых руководством фирмы;
нарушение требований по срокам предоставления отчетности, финансовой документации;
коэффициент профессионализма;
просроченная дебиторская задолженность
По отделу маркетинга ежемесячно утверждался план (приложение № 4), в котором прописывались параметры оценки успешной работы сотрудника и отдела в целом. К таким параметрам относились - ожидаемая денежная выручка по каждому виду продукции (товаров) и прирост новых клиентов по позиции одного печатного издания «КонсультантПлюс». Ежемесячно план по денежной выручке увеличивался на 1%.
Выполнение плана отдела по предоставлению печатных изданий определяется по двум параметрам - поступление денег и прирост новых подписчиков. Невыполнение плана отдела хотя бы по одному параметру, означает невыполнение плана отдела.
Плановые показатели регулируются двумя параметрами - денежную выручку по всем видам продукции (услуг) и количество новых подписчиков по печатным изданиям «КонсультантПлюс» и «Главная книга». При невыполнении плана начислялся процент от выручки, свой для каждого вида продукции, например, при заключении договоров на предоставление печатного издания «КонсультантПлюс» - 10%. В случае перевыполнения плана, начисляются дополнительные проценты. В положении об оплате труда присутствовал раздел, регулирующий начисление заработной платы за продажу компьютерных программ.
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...
Анализ производственной деятельности ООО Лесва во внутригородских перевозках в городе Санкт-Петербурге
перевозка внутригородской маршрут подвижной
Переход к рыночной экономике требует от транспортных
предприятий повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности
продукции и услуг, на основе внедрения достижений научно-технического прогресс ...