Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
· обеспечение нацеленности инновационной деятельности предприятия на нужды потребителей;
· сокращение числа уровней управления в организации с целью ускорения процесса "исследования - производство - реализация";
· сокращение сроков разработки и внедрения нововведений в результате параллельного решения различных инновационных задач;
· создание творческой атмосферы, стимулирующей разработку и внедрение нововведений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью предприятия базируется на следующих принципах:
· усиление интенсификации производства;
· определяющая роль науки в повышении эффективности разработки и внедрения новой техники и передовой технологии;
· существенное сокращение сроков создания и освоения новой техники и передовой технологии;
· повышение технического уровня производства и управления;
· массовость рационализаторской и изобретательской деятельности работников.
Любая деятельность, в том числе и инновационная, должна осуществляться на плановой основе.
Стратегическое планирование инновационной деятельности базируется на результатах ситуационного анализа, первым и в то же время важнейшим этапом которого является финансовый анализ деятельности предприятия. Это объясняется тем, что, с одной стороны, инновационная деятельность требует значительных финансовых ресурсов, с другой стороны, эффективная инновационная деятельность является одним из важнейших факторов увеличения чистого дохода.
Финансовый анализ проводится по стандартным методикам, в частности, по приводимой в электронном учебном пособии Кайгородцева А.А. "Финансовый анализ деятельности предприятия" [8].
Финансовые коэффициенты, рассчитанные при помощи этой методики, во избежание банкротства предприятия, должны соответствовать нормативным значениям. В случае, если финансовые коэффициенты имеют значения ниже допустимых, предприятию может грозить банкротство. Для вывода предприятия из зоны финансовой неустойчивости, а также для повышения его финансовой устойчивости необходимо увеличить размер собственного капитала. Лучше всего эту проблему можно решить путем увеличения чистого дохода предприятия. Методика финансового анализа позволяет определить сумму чистого дохода предприятия. Методика финансового анализа позволяет определить сумму чистого дохода, который необходимо получить в результате внедрения инноваций.
После проведения финансового анализа следует приступить к анализу основных технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия. Выявленные в результате анализа резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности позволяют определить набор возможных альтернатив нововведений, из которых в процессе планирования будут отобраны те, которые войдут в стратегический план внедрения инноваций. Критерием оптимальности этого плана является максимум чистого дохода, полученного в результате внедрения нововведений. В качестве ограничений выступают ресурсы, которыми располагает предприятие.
Данная задача может быть решена методом имитационного моделирования, в процессе которого наряду с оптимизацией чистого дохода целесообразно определить изменение финансовых коэффициентов в результате внедрения инноваций.
Для осуществления имитационного моделирования инновационной деятельности предприятия необходимо на предплановом этапе создать банк инноваций, которые могут быть внедрены в течение планируемого периода. Банк данных представляет собой перечень изобретений, рационализаторских предложений, мероприятий НОТ, новой техники и т.д. Для каждого элемента базы данных должна быть осуществлена предварительная оценка экономической эффективности либо методом прямого счета по стандартным методикам, либо по аналогии с другими предприятиями, внедрившими подобные мероприятия научно-технического прогресса.
Финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственного предприятия учхоз Рамзай
В
ходе экономических реформ в сельском хозяйстве осуществлены преобразования
земельных и имущественных отношений, сложилось многоукладное производство,
значительно сократился государственный сектор, доминирующее положение заняло
частное предпри ...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...