Требуется:
1) по всем товарам вместе рассчитать индексы товарооборота и физического объема товарооборота;
2) разложить прирост товарооборота по факторам. Рассмотреть мультипликативную и аддитивную модель.
Замечание: при расчете индекса физического объема товарооборота и последующем разложении рассмотреть возможность использования вариантов построения индекса.
Решение:
индекс товарооборот производительность динамика
Индекс товарооборота - относительный показатель, который характеризует изменение стоимости совокупности проданных товаров (денежной выручки торговли или расходов покупателей на приобретение товаров) в текущем периоде по сравнению с базисным за счет совместного влияния изменений количества и цен.
Расчет индекса товарооборота осуществляется по формуле агрегатного индекса:
или 185%
Товарооборот в отчетном периоде повысился на 85% по сравнению с базисным периодом.
Индекс физического объема товарооборота (количества проданных товаров) исчисляется по формуле:
При наличии информации об индивидуальных индексах физического объема и фактической стоимости продукции (товара) в текущем периоде ![]()
общий индекс физического объема определяется по средней гармонической формуле:
Но дана информация об индивидуальных индексах физического объема и стоимости реализованных в базисном периоде товаров ![]()
общий индекс физического объема определятся по формуле среднего арифметического индекса:
(88,8%)
Это значит, что количество проданного товара в отчетном периоде было меньше на 11,2%, чем в базисном периоде.
. Мультипликативная факторная индексная модель товарооборота:
![]()
из этого следует, что
т.е. цены выросли на 108,3%
Аддитивная индексная факторная модель товарооборота:
![]()
из этого следует, что
1,85-0,888=0,962
Задание 11.
В таблице представлены данные о ценах и объемах реализации товара на рынке.
|
Продавцы |
Цена за 1 кг (руб.) |
Реализовано (тыс. кг) | ||
|
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | |
|
Производители |
296 |
371 |
31 |
35 |
|
Торговые предприятия |
396 |
491 |
61 |
77 |
|
Индивидуальные продавцы |
396 |
541 |
16 |
18 |
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...

