Таблица 19 Результаты АВС анализа
Объем продаж, руб. |
Доля группы в объеме продаж, % |
Количество наименований номенклатуры |
Доля группы в наименованиях продукции, % | |
Группа А |
1 539 013 119 |
60 |
3 |
20 |
Группа В |
878 398 153 |
34 |
5 |
33 |
Группа С |
164 753 665 |
6 |
6 |
40 |
Группа D |
464 810 |
0,02 |
1 |
7 |
Итого |
2 582 629 746 |
100 |
15 |
100 |
Из полученных результатов расчетов табл. 19 можно выделить 4 группы товаров: товары группы А - наиболее ценные для предприятия; товары группы В - промежуточные; товары группы С - наименее ценные и товары группы D, которые составляют менее 1 % продаж. К группе D относят такую продукцию, как: заготовки коробок экспорт. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что наибольшее внимание следует уделять товарам категории A и В, несколько меньшее - категории С, а товары D категории можно вообще рассматривать как вспомогательные.
На внешний рынок ОАО "СПб КПК" поставляет в основном картон в листах, картон ОБ, доля экспорта в объеме реализации этих марок картона составляет соответственно 9,2% и 4,5%. По остальным маркам картона доля экспорта не превышает 0,6%. Следовательно, продукция ОАО "СПб КПК" ориентирована в основном на внутренний рынок и его доля в анализируемом периоде возросла по сравнению с предыдущим годом на 0,9%.
В структуре реализуемой продукции основными марками являются: ролевый мелованный картон, картон ОБ, заготовки коробок доля этих марок составляет 60 %; более 42 % в структуре реализации занимают: заготовки коробок и ролевый немелованный картон.
Совершенствование системы управления этих марок картона и должно составлять основу всей системы управления запасами.
Так как ОАО "СПб КПК" реализует продукцию через торговый дом, то в системе управления запасами готовой продукции основной задачей является правильное обоснование величины запаса по каждой группе товаров.
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент полуфабрикатов по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной - здесь весь ассортимент ресурсов делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу может быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y средние.
В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации спроса наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:
Финансово-экономический анализ на примере ООО Ромашка
Предварительный обзор экономического и
финансового положения субъекта хозяйствования
...
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...