По итогам шести месяцев текущего года в материально-производственной сфере было создано 991,6 млн. руб. добавленной стоимости, абсолютная величина которой в 2,0 раза превысила соответствующий показатель прошлого года и расширила долевое участие в структуре формирования совокупного показателя на 6,21 процентных пункта до 20,29%, но значительно отстает от докризисного периода 2008 года (структурное представление материального сектора в итогом показателе превышало 36%).
Снижение роли сферы услуг в формировании совокупного показателя развития экономики в рассматриваемом периоде на 7,2 процентных пункта до 72,3% (в январе-июне 2011 года - 79,52%) можно рассматривать как положительную тенденцию, позволяющую рассчитывать на дальнейшее закрепление удельного веса материального сектора, в котором создаются наиболее высокие добавленные стоимости. За шесть месяцев 2012 года объем добавленной стоимости, созданной в сфере услуг, составил 3 523,6 млн. руб. и расширился на 24,3%.
Сегмент услуг, предоставляемых рынком для дальнейшего потребления (рыночные услуги), на фоне опережающего роста воспроизводственных процессов в отраслях материального производства, определил результативность в сумме 1 805,1 млн. руб., превысив фиксируемый уровень минувшего года на 26,1%. При этом вклад вновь созданной добавленной стоимости данных отраслей в формировании совокупного показателя (ВВП) сократился на 3,13 процентных пункта до 36,9%.
Несмотря на снижении активности в торговле и в кредитных организациях (финансы, кредит, страхование) по долевому участию в формировании ВВП на 0,59 и 0,39 процентных пункта соответственно, данными секторами было создано 60,1% добавленной стоимости сектора не рыночных услуг или 30,7% всего сектора услуг. При этом абсолютная величина вновь созданной добавленной стоимости в данных секторах расширилась на 32,4% и на 25,7% соответственно.
Стабильный потребительский спрос на услуги связи обеспечил расширение валового выпуска на 10,1% и затрат на их производство на - 10,3%, в результате чего вновь созданная добавленная стоимость в отрасли повысилась на 9,9% до 190,1 млн. руб., при этом долевое участие в формировании созданного ВВП понизилось на 0,95 процентных пункта и составило 3,89%.
Повышение результативности в сфере транспорта на 26,8% до 132,0 млн. руб. сопровождалось сокращением долевого участия транспортных организаций, в структуре созданного ВВП на 0,49 процентных пункта до 2,42% против 2,91% в январе-июне 2011 года.
В секторе предоставления жилищно-коммунальных услуг на фоне расширения валового выпуска на 18,9% и промежуточного потребления на 4,4%, объем вновь созданной добавленной стоимости вырос на 31,3% до 128,3 млн. руб., при этом удельный вес отрасли в структуре формирования ВВП сократился на 0,11 процентных пункта, составив 2,63%.
Темпы повышения стоимости услуг по оформлению сделок с недвижимым имуществом уступали скорости наращивания связанных с ним затрат, включаемых в промежуточное потребление, что обеспечило расширение структурного вклада сегмента в ВВП на 0,19 процентных пункта до 1,79%, при этом абсолютная величина добавленной выросла на 53,4% и составила 87,6 млн. руб.
Динамика составляющих нерыночных услуг и их долевое участие в совокупном показателе (ВВП) отражают ситуацию с исполнением государственного бюджета и участие государства в распределительном процессе услуг.
В январе-июне текущего года совокупный вклад нерыночной компоненты составил 35,35% суммарной добавленной стоимости товаров и услуг, при этом ее участие в формировании ВВП сузилось на 4,1 процентных пункта, на фоне увеличения абсолютной величины на 22,6% до 1 727,5 млн. руб.
Сохранение приоритета политики государства в области отраслей социальной направленности (здравоохранение, социальное обеспечение, образование) позволило обеспечить около половины (44,4%) валовой добавленной стоимости сектора нерыночных услуг или 15,7% совокупного ВВП, при этом долевое представительство данных сфер имеет понижательную динамику, из-за сокращения в целом сферы услуг, на фоне роста составляющих компоненты материального производства.
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...

