Неблагоприятная экономическая ситуация 2008-09 гг. сказалась на результатах Yandex N.V., компания продемонстрировала слабый рост и относительно низкий объем выручки. Однако уже в 2010 г. выручка выросла на 41,4%. Быстрый рост главным образом обусловлен спецификой российского рынка контекстной рекламы, доход от которой составляет 88-89% от общей выручки компании. В 2010 г. рынок показал рекордный рост в 45%, кроме того, поисковая система Яндекс увеличила свою долю на нем с 66% до 67,5%. Дальнейшие темпы роста рынка ожидаются на уровне не менее чем 20-30% в год, при этом в среднесрочной перспективе вероятно сохранение за Яндекс лидирующих позиций, несмотря на агрессивную политику Google.
Поскольку рынок интернет-рекламы в целом в России также показывает хорошие темпы роста (порядка 37,1% в 2010 г. по данным IAB Russia и более 50% роста в 2011 г.), общая выручка Yandex N.V. от рекламы также будет расти. По данным Russian Internet Week, уровень проникновения интернета в 21 субъекте РФ в 2011 г. превысил 50% и продолжает расти. В 2009 г. эта ситуация наблюдалась только в восьми субъектах федерации. На данный момент уровень проникновения интернета на территории Москвы достиг 65%, тогда как по регионам он колеблется в среднем на уровне 35%. Новый для Yandex N.V. рынок Турции показывает меньшие темпы роста, чем российский, однако опережает по темпам страны Европы. Рынок интернет-рекламы в Турции за 2010 г. вырос на 29,6% по данным IAB Russia; в перспективе темпы роста снижаться не будут. При условии удачной экспансии поисковая система Яндекс займет достойное место на растущем рынке Турции и сможет генерировать доход через размещение рекламы.
Прибыль и денежные потоки
С учетом структуры выручки и затрат компании автором работы были исследованы показатели прибыли компании:
Таблица 11 - Показатели прибыли компании Yandex N.V. по годам
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Выручка |
260,34 |
288,62 |
410,15 |
592,68 |
Затраты |
155,34 |
201,39 |
251,90 |
369,79 |
Прибыль от операций |
105,00 |
87,22 |
158,25 |
222,88 |
Прибыль до налогообложения |
115,01 |
88,68 |
164,16 |
228,44 |
Налог |
32,23 |
22,22 |
38,91 |
54,83 |
Чистая прибыль |
82,78 |
66,46 |
125,24 |
173,62 |
В период кризиса 2007-2008 гг. показатели Yandex N.V. ухудшились, в послекризисный период ситуация улучшается, однако показатели прибыли в 2009 г. сокращаются на 20% по сравнению с 2008 г., в 2010 г. прирост составил 88% относительно 2009 г. Исходя из текущей ситуации, в 2011 г. компания не покажет прироста прибыли по сравнению с 2010 г., однако в дальнейшем средний прирост составит 22-25% в год.
Характерной особенностью является отсутствие у компании долгосрочных обязательств. Yandex N.V. не имеет кредитной линии, компания финансирует все операции в рамках имеющихся в наличии денежных средств и капитала, привлеченного извне через продажу акций. В планах руководства - придерживаться заданной структуры капитала, несмотря на ее нерациональность, о которой свидетельствует показатель ликвидности 3,84. Аналогичная ситуация наблюдается по отрасли в целом: такие компании, как Tudou.com (TUDO), Epocrates (EPOC), RenRen (RENN), Demand Media (DMD), LinkedIn (LNKD) и Pandora (P) имеют схожую структуру капитала.
Генерируемый компанией операционный денежный поток зависит от величины затрат и их изменения во времени. Поскольку Yandex N.V. не имеет кредитной линии, компания вынуждена обеспечивать деятельность самостоятельно, в рамках операционного денежного потока. Согласно заявлениям руководства Yandex N.V., в случае нехватки средств компания может получить дополнительные, увеличивая собственный капитал либо привлекая заемный.
Статистический анализ доходов населения
Актуальностью темы «Статистический анализ доходов населения»
является то, что доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека,
потому что являются непосредственным источником удовлетворения его
неограниченных потребностей. Заработная пл ...
Анализ производства продукции животноводства в СПК Искра
Среди отраслей сельского хозяйства многих
регионов России традиционно важнейшей отраслью является скотоводство.
Скотоводство - доминирующая отрасль
животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для
получения говядин ...