Свои способы и инструменты используются при обеспечении получения доходов от коммерческих сделок. Это, например, оговариваемые в договорах купли-продажи условия, порядок и формы расчетов за поставленные и закупаемые товары, предусмотренные средства имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков).
Все вышесказанное является аргументацией сделанного нами вывода о механизме коммерческой деятельности как совокупности средств, методов, рычагов, инструментов, применяемых для обеспечения хозяйственных взаимоотношений субъектов.
Интересен взгляд на механизмы в коммерческой деятельности известного ученого А.И. Бланка, который рассматривает их в аспекте торгового менеджмента. «Процесс управления деятельностью торгового предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма торгового менеджмента входят следующие элементы:
- государственное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности предприятия;
- рыночный механизм регулирования торговой деятельности;
- внутренние механизмы регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия;
16 механизм информационного обеспечения торгового менеджмента;
17 система методов контроля за реализацией управленческих решений».
Несомненно, заслуживает высокого одобрения попытка автора раскрыть данную категорию. Вместе с тем, на наш взгляд, исследование ее не завершено и поэтому несет в себе отпечаток поискового характера. Представленная структура отражает совершенно резонные и правильные положения. Механизм торгового менеджмента действительно не однозначен, строение его обусловливают различные элементы, в данном случает - управленческие. Значительна мысль о присущем ему признаку системности, о внутренних и внешних составляющих. Однако, пожалуй, самое важное, не выяснена до конца сущность данного механизма, а поэтому требует аргументации набор включенных в него элементов.
Если же рассматривать ее в аспекте механизма коммерческой деятельности предприятия, вряд ли правомерно в него вводить такое звено, как государственное, правовое и нормативное регулирование торговой деятельности. Во-первых, это прерогатива и функция органов власти, устанавливающих общие правила игры на рынке для субъектов коммерческой деятельности. Во-вторых, для отдельных коммерческих субъектов они выступают внешним фактором. В соответствии с ними предприятия должны определять свои действия, формировать механизмы коммерческой деятельности.
Аналогично и с рыночным механизмом, под которым автор понимает экономический закон спроса и предложения. Он является также внешним фактором, детерминирует действия коммерческих предприятий, механизмы их коммерческой деятельности.
Абсолютно верным является утверждение о существовании внутренних механизмов коммерческой деятельности. Однако исключение из этой системы методов управления и контроля функционирования предприятия и отнесение их к внешним механизмам спорно. Анализ внутренних механизмов менеджмента коммерческих предприятий проведен автором в целом основательно. Он полезен и в теоретическом, и в практическом аспектах.[29, 191-197ст].
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...