Свои способы и инструменты используются при обеспечении получения доходов от коммерческих сделок. Это, например, оговариваемые в договорах купли-продажи условия, порядок и формы расчетов за поставленные и закупаемые товары, предусмотренные средства имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков).
Все вышесказанное является аргументацией сделанного нами вывода о механизме коммерческой деятельности как совокупности средств, методов, рычагов, инструментов, применяемых для обеспечения хозяйственных взаимоотношений субъектов.
Интересен взгляд на механизмы в коммерческой деятельности известного ученого А.И. Бланка, который рассматривает их в аспекте торгового менеджмента. «Процесс управления деятельностью торгового предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма торгового менеджмента входят следующие элементы:
- государственное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности предприятия;
- рыночный механизм регулирования торговой деятельности;
- внутренние механизмы регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия;
16 механизм информационного обеспечения торгового менеджмента;
17 система методов контроля за реализацией управленческих решений».
Несомненно, заслуживает высокого одобрения попытка автора раскрыть данную категорию. Вместе с тем, на наш взгляд, исследование ее не завершено и поэтому несет в себе отпечаток поискового характера. Представленная структура отражает совершенно резонные и правильные положения. Механизм торгового менеджмента действительно не однозначен, строение его обусловливают различные элементы, в данном случает - управленческие. Значительна мысль о присущем ему признаку системности, о внутренних и внешних составляющих. Однако, пожалуй, самое важное, не выяснена до конца сущность данного механизма, а поэтому требует аргументации набор включенных в него элементов.
Если же рассматривать ее в аспекте механизма коммерческой деятельности предприятия, вряд ли правомерно в него вводить такое звено, как государственное, правовое и нормативное регулирование торговой деятельности. Во-первых, это прерогатива и функция органов власти, устанавливающих общие правила игры на рынке для субъектов коммерческой деятельности. Во-вторых, для отдельных коммерческих субъектов они выступают внешним фактором. В соответствии с ними предприятия должны определять свои действия, формировать механизмы коммерческой деятельности.
Аналогично и с рыночным механизмом, под которым автор понимает экономический закон спроса и предложения. Он является также внешним фактором, детерминирует действия коммерческих предприятий, механизмы их коммерческой деятельности.
Абсолютно верным является утверждение о существовании внутренних механизмов коммерческой деятельности. Однако исключение из этой системы методов управления и контроля функционирования предприятия и отнесение их к внешним механизмам спорно. Анализ внутренних механизмов менеджмента коммерческих предприятий проведен автором в целом основательно. Он полезен и в теоретическом, и в практическом аспектах.[29, 191-197ст].
Статистика предприятия
Большое
значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет взаимосвязанный
анализ статистических показателей.
Полученные
в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного
предприятия, вскрыть имеющиеся ...
Теория потребительского поведения предельная полезность, кривые безразличия
В
процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться
от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм
в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои
потребности ...