1 определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;
2 осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
3 определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
4 разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый покупателям.
Таким образом, формирование ассортимента данной организации в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. обеспечены достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, и комплектность их предложения.
Для того чтобы проанализировать формирование ассортимента в данном магазине необходимо рассчитать показатель устойчивости ассортимента товаров.
Устойчивость (стабильность) товарного ассортимента - это обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале.
Таблица 20- Анализ устойчивости ассортимента товаров ООО «Скит-2000» магазин «Армада»
Товарные группы |
Кол-во разновидностей в ассортиментном перечне |
Фактическое кол-во разновидностей на момент проверок |
Среднее кол-во разновидностей |
Коэффициент устойчивости ассортимента | ||
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ванная комната |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
1 |
Мебель |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1 |
Ванны |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
Гипсокартон |
24 |
24 |
20 |
23 |
24 |
0,93 |
ИЗОВЕР |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1,00 |
Двери |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
0,97 |
Душевые |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1,00 |
Керамическая плитка |
40 |
36 |
38 |
40 |
40 |
0,95 |
Ковровое покрытие |
25 |
25 |
25 |
24 |
25 |
0,99 |
Лакокрасочная продукция |
120 |
106 |
118 |
102 |
105 |
0,91 |
Линолеум |
85 |
80 |
75 |
84 |
76 |
0,94 |
Обои |
250 |
228 |
246 |
218 |
245 |
0,92 |
Паркет |
44 |
43 |
44 |
44 |
41 |
0,99 |
Потолочные покрытия |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1,00 |
Сан. фаянс |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1,00 |
Светильники |
49 |
42 |
47 |
39 |
49 |
0,87 |
Смесители |
23 |
18 |
23 |
22 |
23 |
0,91 |
Стеновые панели |
39 |
39 |
39 |
36 |
0 |
0,97 |
Строительный инструмент |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
1,00 |
Строительная химия |
78 |
78 |
78 |
72 |
78 |
0,97 |
Сухие смеси |
54 |
54 |
52 |
54 |
54 |
0,99 |
Электрообогрев |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,93 |
ИТОГО: |
977 |
922 |
951 |
902 |
906 |
0,95 |
Управления запасами готовой продукции на Санкт-Петербургском картонно-полиграфическом комбинате
Запасы представляют собой значительную часть совокупного общественного
продукта и существуют в трех различных сферах: производственной, товарной и
транспортной. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления и,
следовательно, их налич ...
Статистическое изучение показателей прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль
- объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование
регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе
показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же
при ...