Как видно из проведенного анализа, увеличение объема перевозок связано с увеличением используемых основных средств. Резервы для увеличение объема перевозок заключаются в более рациональном и экономичном использовании пассажирских вагонов. Для более эффективного использования основных средств предприятие может принять следующие мероприятия:
ü ввод в действие поступивших, но не введенных в действие основных средств;
ü замена и модернизация устаревших основных средств;
ü освобождения предприятия от излишних основных средств или сдачи их в аренду;
ü своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
ü внедрение мероприятий НТП;
ü своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
ü повышение квалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное и бережное обращение с основными средствами;
ü экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих. Формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы;
ü проведение социальных работ, предусматривающих повышение квалификации рабочих, улучшение условий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и другие мероприятия, положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.
В качестве мер по улучшению использования основных средств предлагается выбор между модернизацией и обновлением основных средств.
Инвестирование можно провести с привлечением собственных средств предприятия. На балансе предприятия по состоянию на 1 января 2011г. числится 244 пассажирских вагонов. Заводом-изготовителем установлен срок службы вагона - 28 лет. Среди пассажирских вагонов участка 74 (30%) находятся в эксплуатации свыше 28 лет.
Следовательно, их нужно заменить или модернизировать. За 2009г. было отремонтировано 130 вагонов на сумму 8729 млн. руб. Следовательно, ремонт одного вагона составляет в среднем 67,15 млн. руб. (73,8 млн. руб. с учетом уровня инфляции). Увеличение первоначальной стоимости за счет ввода, реконструкции и модернизации составило в 2010г. 22120 млн. руб.
В целях обновления подвижного состава Белорусской железной дорогой в 2010г. были приобретены пассажирские вагоны в количестве 41 единиц на сумму 100,1 млрд. руб. Следовательно, стоимость одного вагона составляет 2441,5 млн. руб. В 2010г. для обновления основных средств были выделены собственные средства организации в размере 10 млн. руб.
Если срок полезного использования объекта не пересматривается, то после завершения реконструкции имеет место только увеличение первоначальной стоимости реконструированного объекта. В этом случае после завершения реконструкции организации необходимо пересчитать годовую сумму амортизации исходя из новой стоимости объекта и прежней нормы амортизации.
Организация использует линейный способ начисления амортизации. Годовая норма составляет 3,57%. Если бы в организации не проводилась реконструкция основных средств, то сумма амортизации составили бы в 2010г. 9028,7 млн. руб. С учетом увеличения стоимости отремонтированных вагонов сумма амортизации составила 9818,4 млн. руб.
Следовательно, один ремонт увеличивает сумму амортизации на 1,19 млн. руб., а один приобретенный вагон на 87,16 млн. руб.
Следовательно, приобретение вагонов в большей степени увеличивает расходы организации, чем их ремонт и модернизация.
Однако следует учитывать качественные показатели, характеризующие использование пассажирских вагонов: скорость движения пассажирских поездов, время оборота состава, населенность пассажирских вагонов, среднесуточный пробег состава, среднесуточная производительность пассажирского вагона.
Статистический анализ динамики акций на примере акций ОАО ГМК Норильский никель
С
незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его
жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди
получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах
общественного разв ...
Статистический анализ рыночной ориентации регионов в Российской Федерации
статистика экономическая рыночная регион
Актуальность темы работы связана с тем, что
формирование рыночных отношений и становление федеративных основ РФ повышают
роль регионов как хозяйствующих субъектов, участвующих в экономических
процессах на ...