При старении пассажирских вагонов данные показатели снижаются, однако при проведении качественного и своевременного ремонта, а иногда и предупредительного, данные характеристики можно поддерживать на достаточном для выполнения плана объема перевозок уровне.
Эти особенности следует учитывать при обосновании экономически целесообразного срока службы вагонов. Фактический срок службы пассажирского вагона до 01.011986г. составлял 41 год.
Практика работы железных дорог Советского Союза подтвердила рациональность этого срока службы, исходя из обеспечения необходимой прочности вагона.
Таким образом, можно сделать вывод, что собственных средств предприятия не достаточно для обновления парка пассажирских вагонов. Экономически целесообразней проводить их своевременный и качественный ремонт, модернизацию и переоборудование.
Однако решение о замене или модернизации парка пассажирских вагонов должно быть обоснованно с различных позиций.
Как видно из отчетности предприятия населенность вагонов в пригородном сообщении достаточно низкая. Следствием этого является снижение рентабельности перевозок.
В качестве решения этой проблемы можно предложить внедрение одновагонных дизель-поездов ДП-1.
Первый отечественный дизель-поезд ДП1 был передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге 12 апреля 2012 года после приемочных испытаний. Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения - 91. Эксплуатационная скорость движения - 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива - 1000 км.
Следует отметить, что это достаточно высокие показатели. Причем показатель расхода горючего втрое ниже, чем в стандартных дизельных поездах, эксплуатируемых на Белорусской железной дороге. Салоны одновагонных дизель-поездов ДП-1 оснащены кондиционерами. И хотя стоимость ДП-1 исчисляется миллионами долларов, эти затраты окупятся в минимальный срок.
В ходе анализа были выявлены резервы увеличения объема выполненных работ за счет более экономного использования основных средств. Резерв роста фондоотдачи можно рассчитать по формуле:
Р↑ФО = , (23)
где ВПф - объем работы фактический, пас-км;
Р↑ВП - резерв роста выпуска продукции, пас-км;
ОПФф - фактическое наличие основных средств, млн. руб.;
ОПФдоп - резерв сокращения остатков основных средств за счет реализации и сдачи в аренду вследствие ненадобности и непригодности, млн. руб.
Подставив необходимые показатели, получим:
Р↑ФО = пас-км/руб.
Значение данного показателя говорит о том, что на предприятии есть резерв увеличения объема перевозок, который связан с ростом рентабельности основных средств.
Увеличения объема перевозок за счет более экономичного использования основных средств предприятия ведет к увеличению доходов при неизменном уровне расходов, что будет способствовать росту прибыли и рентабельности:
Р↑П = , (24)
где Пф - прибыль фактическая, млн. руб.;
Р↑П - резерв роста прибыли, млн. руб.
Р↑П = млн. руб.
Значение данного показателя говорит о том, что на предприятии есть резерв увеличения прибыли за счет более экономного использования основных средств.
Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра Торговый комплекс БГЭУ)
хозяйственный
правовой поставка товар
Переход
к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма,
ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия
товарно-денежных отношений. Процессы формирования мно ...
Статистические методы анализа оборотных фондов
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой
выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и
анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня
жизни населения. В р ...