Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
ü определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
ü оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
ü изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
ü оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. [21, с. 234-235]
Рассмотрим анализ ассортимента и структуры продукции на ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Произведем оценку выполнения плана по ассортименту продукции на основе коэффициента ассортимента (Касс).
Таблица 2.4 - Выполнение плана по ассортименту продукции на ОАО «Вилейский комбикормовый завод»
| Вид продукции | Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. | Процент выполнения плана, % | Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
| 2009 | 2010 | |||
| А (комбикормовая продукция) | 23 215,664 | 26 179,597 | 112,8 | 23 215,664 | 
| В(мясо и субпродукты 1 категории) | 29,123 | 26,591 | 91,3 | 26,591 | 
| Итого: | 23 244,787 | 26 206,188 | 112,7 | 23 242,255 | 
Источник: собственная разработка на основании объемов отгруженной продукции за 2010 и 2011 года по ОАО «Вилейский комбикормовый завод»
Так как процент выполнения плана по продукции А составил 112,8%, а по продукции В - 91,3%, то объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту составит 23 215,664 и 26,591 соответственно, так как продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту. На основании полученных данных произведем расчет коэффициента ассортимента, который определяется путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции
Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости коммерческой организации на материалах ООО Армада
	
платежеспособность финансовый устойчивость армада
Благополучное
финансовое положение предприятия - это важное условие его непрерывного и
эффективного его функционирования. Состояние финансов предприятия
характеризуется наличием и размещением его  ...
	
Услуги ремонта обуви
	
Исполнительное резюме
Целью настоящего проекта является оказание услуг в сфере ремонта обуви.
Оказание данного вида услуг является перспективным потому, что
оказываемая мною услуга будет пользоваться повышенным спросом у населения в
связи с ...
	

