. В заключение дадим комплексную оценку деятельности организации ООО "Рубин" на фоне двух других конкурирующих фирм, имеющих схожую сферу деятельности. Необходимые финансовые показатели по исследуемому предприятию и конкурентам сведены в таблице 24а.
Таблица 24а - Подготовка стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ООО |
Наибольшее значение показателя (эталон) | ||
"Алмаз" |
"Агат" |
"Рубин" | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рентабельность продаж |
0,110 |
0,112 |
0,795 |
0,112 ("Агат") |
2 |
Рентабельность активов |
0,094 |
0,100 |
0,074 |
0,100 ("Агат") |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
0,115 |
0,126 |
0,121 |
0,126 ("Агат") |
4 |
Рентабельность доходов |
0,037 |
0,040 |
0,033 |
0,040 ("Агат") |
5 |
Рентабельность расходов |
0,033 |
0,031 |
0,034 |
0,047 ("Рубин") |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,600 |
0,608 |
0,640 |
0, 608 ("Агат") |
Рентабельность доходов и расходов вычисляется как отношение чистой прибыли к показателям "Всего доходов" и "Всего расходов" соответственно (см. табл.13).
Для ранжирования мест предприятий воспользуемся методом расстояний [11, с.402]. Итоговый показатель рейтинговой оценки рассчитывается путём сравнения каждого показателя организации с такими же показателями условной эталонной организации, имеющей наилучшие результаты по всем сравниваемым параметрам. Условный алгоритм можно описать следующим образом:
- выделим лучший из показателей трёх организаций и занесём его в отдельный столбец (эталонное значение);
- стандартизуем показатель путём деления каждого показателя на лучший;
- для каждой организации определим значение её рейтинговой оценки по формуле:
, (40)
где ρj - суммарная рейтинговая оценка j-й организации;i - коэффициент значимости i-го показателя;i - i-й стандартизованный показатель.
Т.е. находим дополнение до единицы по каждому показателю, возводим его в квадрат, умножаем на коэффициент значимости, извлекаем квадратный корень и складываем результаты всех показателей по организациям;
Эффективность хранения яблок в холодильных камерах
Возрастающий
спрос на свежие продукты, с полностью сохраненными питательными веществами и
витаминами, без каких-либо химических добавок, предъявляет очень высокие
требования к их хранению.
Технология
искусственного холода находит широкое пра ...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...