Целью выполнения данного задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путем построения и анализа статистического ряда распределения предприятий по признаку Прибыль от продаж.
1. Построение статистического ряда распределения предприятий по признаку Прибыль от продаж.
Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по прибыли от продаж, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда
. При построении ряда с равными интервалами величина интервала hопределяется по формуле:
,
где
- наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k
-
число групп интервального ряда.
Определение величины интервала по формуле при заданных k = 5, xmax
= 18,216 млн. руб., xmin = 1,872 млн. руб.:
h = 18,216-1,872 / 5 = 3,2688 млн.руб.
При h = 3,2688 млн. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 2
Номер группы |
Нижняя граница, млн. руб. |
Верхняя граница, млн. руб. |
1 |
1,872 |
5,1408 |
2 |
5,1408 |
8,4096 |
3 |
8,4096 |
11,6784 |
4 |
11,6784 |
14,9472 |
5 |
14,9472 |
18,216 |
Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп
). Процесс группировки единиц совокупности по признаку Прибыль от продаж представлен во вспомогательной таблице 3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2).
Таблица 3
Группы предприятий по прибыли от продаж, млн руб. |
№ п/п |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
Затраты на производство и реализацию продукции, млн. руб. |
1,872 - 5,1408 |
15 |
1,872 |
12,528 |
20 |
2,548 |
15,652 | |
2 |
3,276 |
20,124 | |
6 |
4,029 |
22,831 | |
24 |
4,55 |
23,89 | |
10 |
4,834 |
25,376 | |
Всего |
6 |
21,109 |
120,401 |
5,1408 - 8,4096 |
21 |
5,406 |
26,394 |
14 |
5,667 |
29,753 | |
29 |
5,744 |
30,159 | |
16 |
5,91 |
31,026 | |
1 |
6,195 |
30,255 | |
22 |
6,665 |
32,539 | |
9 |
7,276 |
33,148 | |
18 |
7,38 |
33,62 | |
27 |
7,53 |
34,302 | |
25 |
7,802 |
35,542 | |
5 |
7,869 |
33,546 | |
11 |
8,059 |
34,359 | |
3 |
8,377 |
38,163 | |
Всего |
13 |
89,88 |
422,806 |
8,4096 - 11,6784 |
30 |
9,542 |
40,678 |
13 |
9,806 |
41,806 | |
17 |
10,678 |
42,714 | |
8 |
10,944 |
43,776 | |
23 |
11,426 |
45,702 | |
Всего |
5 |
52,396 |
214,676 |
11,6784 - 14,9472 |
19 |
11,693 |
43,987 |
4 |
12,548 |
47,204 | |
12 |
13,561 |
51,014 | |
Всего |
3 |
37,802 |
142,205 |
14,9472 - 18,216 |
28 |
15,256 |
54,089 |
26 |
16,266 |
54,454 | |
7 |
18,216 |
60,984 | |
Всего |
3 |
49,738 |
169,527 |
Итог |
30 |
250,925 |
1069,615 |
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...
Статистика предприятия
Большое
значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет взаимосвязанный
анализ статистических показателей.
Полученные
в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного
предприятия, вскрыть имеющиеся ...