σ2 =
3,9352=15,48 млн.руб.
Расчет коэффициента вариации:
Vσ
= 3,935 / 8,301 *100% = 47,4 (%)
Выводы:
1. Средняя величина прибыли от продажи продукции на предприятии составляет 8,301 млн. руб.
. Среднеквадратическое отклонение показывает, что значение признака в совокупности отклоняется от средней величины в ту или иную сторону в среднем на 3,935 млн. руб
. Совокупность данных неоднородна, т.к. коэффициент вариации больше 33% (равен 47,4%)
4.
Вычисление средней арифметической по исходным данным. Сравнение ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объяснение причины их расхождения.
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
x = ∑xi / n = 250,925/30 =8,364 млн.руб. (б)
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по формулам (а) и (б), заключается в том, что по формуле (б) средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти банков, а по формуле (а) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).
Выполнение задания 2
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Затраты на производство продукции и Прибыль от продаж, образовав по каждому признаку пять групп с равными интервалами, используя методы:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
Решение:
Прибыль предприятия напрямую зависит от затрат на производство и реализацию продукции, тогда обозначим затраты независимой переменной Х, тогда прибыль зависимой переменной У.
Поскольку в каждом отдельном случае рассматривается одно предприятие, то на прибыль предприятия, кроме затрат на производство и реализацию продукции, может влиять множество факторов в том числе и неучтенных, следовательно можно определенно сказать, что связь в данном случае корреляционная. Ее можно выявить при помощи аналитической группировки.
Для этого сгруппируем предприятия по затратам, а интервал высчитаем по формуле:
е=(хmax - xmin)/k,
где k - число выделенных интервалов.
е=(60,984-12,528)/5=9,691 млн.руб.
Получим следующие интервалы: 12,528-22,219; 22,219-31,910; 31,910-41,602; 41,602-51,293; 51,293-60,984
Теперь строим аналитическую таблицу:
Таблица 7
Группы предприятий по затратам, млн.руб |
Число предприятий |
Затраты на производство и реализацию продукции |
Прибыль, млн.руб | ||
Всего |
В среднем на одно предприятие |
Всего |
В среднем на одно предприятие | ||
12,528-22,219 |
3 |
48,304 |
16,101 |
7,696 |
2,565 |
22,219-31,910 |
8 |
219,684 |
27,461 |
42,335 |
5,292 |
31,910-41,602 |
9 |
315,897 |
35,10 |
70,5 |
7,833 |
41,602-51,293 |
7 |
316,203 |
45,172 |
80,656 |
11,522 |
51,293-60,984 |
3 |
169,527 |
56,509 |
49,738 |
16,579 |
∑ |
30 |
1069,6 |
35,65 |
250,9 |
8,363 |
Эффективность хранения яблок в холодильных камерах
Возрастающий
спрос на свежие продукты, с полностью сохраненными питательными веществами и
витаминами, без каких-либо химических добавок, предъявляет очень высокие
требования к их хранению.
Технология
искусственного холода находит широкое пра ...
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...