Разброс цен был снижен путем корректировки крайних значений наценок. Отклонения от 19% в большую сторону принимались в том случае, если существовала договоренность с поставщиком о минимальной цене продажи. Отклонения в меньшую сторону - если на рынке уже сложилось низкое ценовое предложение.
Высокие наценки по индикаторам не приводили к уходу клиентов из компании только благодаря удовлетворительным ценам большинства базовых товаров и относительно низким ценам на потоковые товары. После корректировки наценок приманок и базовых товаров наиболее частая средняя наценка по потоковым товарам в 20% была увеличена до 25%. Ценовая эластичность спроса на потоковые товары меньше, чем у базовых, поэтому рекомендуемая наценка была установлена на более высоком уровне (25%). Как и у базовых товаров цены корректировались согласно требованиям поставщиков. Часть наценок, больших чем 25%, была сохранена. В основном это относится к дефицитным товарам с недостаточным производством.
Для большинства дополняющих товаров наценка была увеличена до 37%. Если доля ценовой группы в суммарных отгрузках будет расти, то наценку можно будет дополнительно увеличить. Наценки выше 37% были сохранены, но несколько снижены.
Наценка у товаров V-группы была увеличена с 19% до 32% и сохранена основная часть наценок выше 32%.
Цены на заказные товары, как правило, оговариваются с покупателем, но менеджеры должны стремиться установить рекомендуемую или более высокую наценку. Так как быстрого увеличения цен достигнуть сложно, рекомендуемая наценка была изменена незначительно - с 20% до 23%. Оставлять ее на прежнем уровне также не имеет смысла, ведь удельные издержки на поиск и транспортировку единичных товаров не могут быть ниже издержек работы с базовым и потоковым товарами. К тому же поставка товаров под заказ является сервисной услугой, что позволяет заложить в ее стоимость дополнительную ценность в глазах клиента.
В результате корректировки наценок доли ЦГ в маржинальном доходе ЗАО «Строй-Стимул» значительно изменились (табл. 3).
Таблица 3 - Соотношение долей ценовых групп в маржинальном доходе ЗАО «Строй-Стимул» до корректировки наценок и после, %
|  
 Ценовая группа  |   
 Доля ЦГ в МД  |   
 Доля ЦГ в МД’  |  
|  
 I (индикаторы)  |   
 17,2  |   
 14,4  |  
|  
 B (базовые)  |   
 52,6  |   
 49,7  |  
|  
 P (потоковые)  |   
 16,6  |   
 19  |  
|  
 D (дополняющие)  |   
 1,5  |   
 2,6  |  
|  
 V (вспомогательные)  |   
 2,4  |   
 3,7  |  
|  
 N (новые)  |   
 4,8  |   
 4,9  |  
|  
 Z (заказные)  |   
 4,7  |   
 5,5  |  
|  
 R (распродажа)  |   
 0,2  |   
 0,2  |  
|  
 Сумма  |   
 100  |   
 100  |  
С 17% до 14% снизилась доля маржинального дохода по товарам-индикаторам. Незначительно снизилась доля базовых товаров. По потоковым, вспомогательным и дополняющим товарам наблюдается увеличение доли в МД. Наибольший рост доли, как и следовало ожидать, произошел у групп обязательных принадлежностей (V) и дополняющих товаров (D). Корректировка рентабельности ценовых групп вызвала значительное изменение в структуре маржинального дохода компании.
По причине низкой доли в выручке от продаж дополняющих товаров рост прибыли по ним не покрыл снижение наценок у товаров-индикаторов, и рентабельность товарного портфеля снизилась с 17,3% до 16,9%. Ее можно значительно улучшить, увеличив в ассортименте число товаров ЦГ V и D.
Технико-экономические расчеты к проекту отделения по получению оксида европия
	
Отрасль народного хозяйства, в которой вещества и материалы
создаются главным образом путем химических превращений, называют химической
промышленностью. Последняя подразделяется на ряд отраслей.
Успехи химической промышленности тесно связаны с ...
	
Анализ ликвидности баланса предприятия
	
Ликвидность
- легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в
денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность
- способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя
фиксир ...
	

