Разброс цен был снижен путем корректировки крайних значений наценок. Отклонения от 19% в большую сторону принимались в том случае, если существовала договоренность с поставщиком о минимальной цене продажи. Отклонения в меньшую сторону - если на рынке уже сложилось низкое ценовое предложение.
Высокие наценки по индикаторам не приводили к уходу клиентов из компании только благодаря удовлетворительным ценам большинства базовых товаров и относительно низким ценам на потоковые товары. После корректировки наценок приманок и базовых товаров наиболее частая средняя наценка по потоковым товарам в 20% была увеличена до 25%. Ценовая эластичность спроса на потоковые товары меньше, чем у базовых, поэтому рекомендуемая наценка была установлена на более высоком уровне (25%). Как и у базовых товаров цены корректировались согласно требованиям поставщиков. Часть наценок, больших чем 25%, была сохранена. В основном это относится к дефицитным товарам с недостаточным производством.
Для большинства дополняющих товаров наценка была увеличена до 37%. Если доля ценовой группы в суммарных отгрузках будет расти, то наценку можно будет дополнительно увеличить. Наценки выше 37% были сохранены, но несколько снижены.
Наценка у товаров V-группы была увеличена с 19% до 32% и сохранена основная часть наценок выше 32%.
Цены на заказные товары, как правило, оговариваются с покупателем, но менеджеры должны стремиться установить рекомендуемую или более высокую наценку. Так как быстрого увеличения цен достигнуть сложно, рекомендуемая наценка была изменена незначительно - с 20% до 23%. Оставлять ее на прежнем уровне также не имеет смысла, ведь удельные издержки на поиск и транспортировку единичных товаров не могут быть ниже издержек работы с базовым и потоковым товарами. К тому же поставка товаров под заказ является сервисной услугой, что позволяет заложить в ее стоимость дополнительную ценность в глазах клиента.
В результате корректировки наценок доли ЦГ в маржинальном доходе ЗАО «Строй-Стимул» значительно изменились (табл. 3).
Таблица 3 - Соотношение долей ценовых групп в маржинальном доходе ЗАО «Строй-Стимул» до корректировки наценок и после, %
Ценовая группа |
Доля ЦГ в МД |
Доля ЦГ в МД’ |
I (индикаторы) |
17,2 |
14,4 |
B (базовые) |
52,6 |
49,7 |
P (потоковые) |
16,6 |
19 |
D (дополняющие) |
1,5 |
2,6 |
V (вспомогательные) |
2,4 |
3,7 |
N (новые) |
4,8 |
4,9 |
Z (заказные) |
4,7 |
5,5 |
R (распродажа) |
0,2 |
0,2 |
Сумма |
100 |
100 |
С 17% до 14% снизилась доля маржинального дохода по товарам-индикаторам. Незначительно снизилась доля базовых товаров. По потоковым, вспомогательным и дополняющим товарам наблюдается увеличение доли в МД. Наибольший рост доли, как и следовало ожидать, произошел у групп обязательных принадлежностей (V) и дополняющих товаров (D). Корректировка рентабельности ценовых групп вызвала значительное изменение в структуре маржинального дохода компании.
По причине низкой доли в выручке от продаж дополняющих товаров рост прибыли по ним не покрыл снижение наценок у товаров-индикаторов, и рентабельность товарного портфеля снизилась с 17,3% до 16,9%. Ее можно значительно улучшить, увеличив в ассортименте число товаров ЦГ V и D.
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...