Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
В условиях постоянно меняющихся цен предприятию очень сложно планировать такие показатели хозяйственной деятельности как производство продукции, прибыль, рентабельность. Все эти показатели связаны с издержками производства и реализацией продукции.
В отчетном году предприятие не выполнило план производства продукции на 17 % по причине того, что затраты на производство и реализацию продукции увеличились в сравнении с плановыми на 52%.
Это связано с тем, что в отчетном году цены на материалы, сырье увеличились на 43 % в сравнении с прогнозными; на покупные и комплектующие изделия, полуфабрикаты - на 56 %; за топливо - на 33 %, за энергию - на 50 %.
Затраты на оплату труда увеличились на 987206 руб., в связи с централизованным увеличением ставки минимальной заработной платы для рабочих и служащих, а также за счет внутрипроизводственных факторов.
Прочие затраты предприятия увеличились на 49666 руб. или 6,4 % в сравнении с планом. В целом отклонение плановой себестоимости от фактической составило 736177 руб. или 23 %.
Таблица 2.1.4.
Оценка выполнения плана по балансовой прибыли
N |
Показатели |
План, руб. |
Факт, руб. |
Отклон. от плана | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1. |
Прибыль, полученная от реализации продукции |
490115 |
336154 |
153961 | |||||
2. |
Результат от прочей реализ-и |
6500 |
5224 |
-1776 | |||||
3. |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- | |||||
4. |
Прибыль (убыток) по балансу |
496615 |
341378 |
-155237 | |||||
Анализ производства продукции
Предприятия
самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с
потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и
определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию,
раб ...
Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра Торговый комплекс БГЭУ)
хозяйственный
правовой поставка товар
Переход
к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма,
ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия
товарно-денежных отношений. Процессы формирования мно ...