Таким образом, в условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план - это активный рабочий инструмент управления, отправная точка всей плановой и исполнительной деятельности предприятия; это документ, который определяет оптимальные по времени и наименее рискованные пути реализации предпринимательского проекта.
Степень детализации бизнес-плана зависит от характеристики фирмы независимо от того, принадлежит она к сфере услуг или к производственной сфере. Специфика бизнес-плана состоит в том, что это комплексный документ, отражающий все основные аспекты предпринимательского проекта. В нем рассматривается широкий круг проблем, на которые может натолкнуться предприниматель и определяются способы их решения. Одновременно следует отметить, что принципы управления с помощью бизнес-плана предусматривают необходимость учета в процессе разработки конкретного бизнес-плана многих специфических для данного предпринимательского проекта факторов. Следовательно появляется возможность классифицировать бизнес-планы по определенным признакам:
) по сфере бизнеса (производство, строительство, розничная и оптовая торговля, оказание услуг, посредническая деятельность и т.д.);
) по масштабам бизнеса (крупный, средний, малый);
) по характеристикам продукта бизнеса (традиционный, принципиально новый, производственно-технического или потребительского назначения).
В пределах каждой классификационного признака можно отделять и разрабатывать:
а) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта (для потенциальных партнеров и инвесторов);
б) бизнес-план фирмы (для совета директоров или собрания акционеров):
в) бизнес-план структурного подразделения (для высшего руководства фирмы).
Могут также составляться специальные (сокращенные) бизнес-планы для определенного круга заинтересованных лиц, а также бизнес-планы развития конкретного региона для органов с бюджетными полномочиями.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие удачного бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предприятие тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить большое внимание. Там, где с такими проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от начинания еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие задачи:
• определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
• сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактике их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потребителям. Оценить затраты по их созданию и реализации;
• выявить соответствие существующих кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
• определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО Гомельстекло
Актуальность темы заключается в том, что объем производства и
реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем производст ...