Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных вопросов, как:
• подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
• открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; kickmack.com
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
• составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
• выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть очень разной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствует. В другом - бизнес-план нужно разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
При составлении бизнес-плана важно участие в этом процессе принадлежит именно менеджеру. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенна, что многие зарубежные предприятий и инвестиционных фондов отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом «со стороны», а руководителем лишь подписан.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на 3-5 лет. Для первого и второго годов основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а по возможности даже в помесячной разрезе). Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. Итак, основным звеном в управлении деятельностью выступает составление бизнес-плана, в котором формулируется политика предприятия в целом и в основных сферах его деятельности, в частности в отраслях кредитной, депозитной, инвестиционной деятельности, в работе с клиентами, по разложения сети предприятий-корреспондентов, создание отделений, филиалов и т.п. - То есть непосредственно в сфере маркетинга.
Бизнес-план всегда имеет сугубо индивидуальный характер. Его приспосабливают к конкретным особенностям и потребностям данного предприятия в зависимости от разработки плана, который составляется на момент политического и экономического положения страны, состояния законодательства, а также особенностей конкуренции. В плане учитываются результаты деятельности предприятия за предыдущий период. Можно рекомендовать следующую структуру бизнес-плана коммерческого предприятия.
И. Общая часть
. Обзор политического, экономического и правового положения страны.
. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке.
. Исследование результатов деятельности предприятия за предыдущий период Бизнес-план
. Основные цели и приоритеты предприятия на будущий год. Задачи в области маркетинга.
. Программа практической реализации намеченного (приводится привязка к подробных планов подразделений) Ресурсы.
. Персонал.
. Рабочие помещения.
. Акционерный капитал.
. Другое.
Бизнес-план представляет собой документ, который формируется в предприятие в целях осуществления эффективного управления ресурсами, обеспечения получения максимальной прибыли при сохранении устойчивости предприятия, на основании которого принимаются решения руководством предприятия. Бизнес-план является документом и состоит из финансовой и организационной частей.
При этом под финансовой частью бизнес-плана предприятия понимается система финансовых показателей работы предприятия, построенная на период действия бизнес-плана, который служит эталоном для финансовых показателей в будущем при принятии управленческих решений.
Эффективность хранения яблок в холодильных камерах
Возрастающий
спрос на свежие продукты, с полностью сохраненными питательными веществами и
витаминами, без каких-либо химических добавок, предъявляет очень высокие
требования к их хранению.
Технология
искусственного холода находит широкое пра ...
Анализ основных фондов
Актуальность
выбранной темы состоит в том, что производственно-хозяйственная деятельность
организаций обеспечивается не только за счет использования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и
ма ...