• оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
• предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Основные функции бизнес-плана представлены в таблице 1.1.
Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, в частности:
• заставляет руководителей фундаментальное изучить перспективы предприятия;
• позволяет осуществить более четкую координацию усилий, принимаемых для достижения поставленных целей;
• определяет показатели деятельности предприятия, необходимые для последующего контроля;
• Побуждает определить свои цели и пути их достижения;
• делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
• четко формулирует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.
Таблица 1 - Основные функции бизнес-плана
БИЗНЕС-ПЛАН | |
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
Разработка стратегии (концепции) развития предприятия, конкретизация отдельных направлений ее деятельности |
Привлечение для реализации проектов инвестиций |
Разработка и осуществление проектов создания новых продуктов (услуг) |
Обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников |
Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала предприятия и выявление резервов |
Получение внешнего финансирования |
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретение оборудования |
Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке |
Подбор новых и переобучение собственных сотрудников |
Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности |
Контроль за финансовыми результатами деятельности предприятия |
Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы | |
Формирование благоприятного имиджа предприятия | |
План мероприятий предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций | |
Подготовка и проведение сбора акционеров предприятия |
Главное преимущество бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план даст перспективу развития предприятия, то есть в итоге, даст ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли она доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Управление и экономика фармации
Время прохождения практики:
a)
Согласно путевке:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2008 г.
Всего 35 рабочих дней
b) Действительный срок практики:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2006 ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...