Следующим обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является «фондоемкость» - показатель, обратный показателю фондоотдачи. Определяется отношением среднегодовой стоимости всех основных производственных фондов и отдельных их групп к объему перевозок:
ФЕ = . (9)
Фондовооруженность представляет собой отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников организации. Этот показатель характеризует обеспеченность труда работников основными средствами.
Коэффициент вооруженности сопоставляется с темпами роста производительности труда работников. Если темпы прироста производительности труда опережают темпы прироста фондовооруженности, то будет наблюдаться ускорение темпов НТП.
Специфическим показателем для железнодорожного транспорта является показатель «фондооснащенность», представляющий собой количество основных производственных фондов, приходящееся на 1 километр эксплуатационной длины дороги:
Фоснащ = , (10)
где - эксплуатационная длина пути, км.
Данный показатель рассчитывается на уровне Управления железной дороги и должен использоваться при дальнейших аналитических исследованиях по эффективности вложения средств в развитие материально-технической базы железной дороги.
Относительная экономия основных фондов характеризует дополнительное вовлечение либо высвобождение основных фондов с учетом сложившегося или планируемого объема перевозок. Определяется как разница между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов в отчетном периоде и основных производственных фондов в базисном периоде, скорректированной на индекс роста объема перевозок:
ΔОПФ = *IPl , (11)
где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде, млн. р.;
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном периоде, млн. р.;
IPl - индекс изменения объема перевозок.
Для более глубокой оценки использования основных фондов железной дороги возможно применение системы показателей, дополнительно характеризующих использование основных фондов в целом или по их группам:
ü показатели использования подвижного состава: средняя статическая и динамическая нагрузка вагона, среднее время его оборота, среднесуточная производительность вагона и локомотива, масса поезда и др.;
Статистика рынка труда, занятости и безработицы
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу
как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство
реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа
НТР, когда налицо прямая ...
Бизнес-план кафе ООО Блинчики
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы
общественного питания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные
черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и
индивидуального.
Важным у ...