. Измерьте тесноту связи между признаками, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Поясните их экономический смысл.
Решение:
Для изучения связи между явлениями и их признаками строят корреляционную таблицу и аналитическую группировку.
Сначала установим связь между указанными признаками методом аналитической группировки. В качестве факторного признака будет выступать среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов, а в качестве результативного - выпуск продукции. Строим рабочую таблицу.
Результаты группировки отражены в таблице 5.
Таблица 5.
Зависимость выпуска продукции от среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов
№ группы |
Группировка предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов, млн.руб. |
№ предприятия |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов, млн. руб. |
Выпуск продукции млн.руб. |
I |
10-15 |
7 |
15,0 |
30 |
11 |
13,0 |
35 | ||
12 |
12,0 |
21 | ||
28 |
10,0 |
24 | ||
29 |
14,0 |
36 | ||
30 |
11,0 |
19 | ||
Итого: |
6 |
75 |
165 | |
II |
15-20 |
2 |
19,8 |
35 |
3 |
18,3 |
34 | ||
6 |
19,0 |
38 | ||
14 |
17,0 |
41 | ||
15 |
17,0 |
30 | ||
22 |
19,9 |
45 | ||
26 |
18,0 |
35 | ||
Итого: |
7 |
129 |
258 | |
III |
20-25 |
1 |
24,7 |
39 |
5 |
24,9 |
50 | ||
9 |
22,8 |
46 | ||
10 |
20,7 |
38 | ||
13 |
23,5 |
27 | ||
16 |
21,3 |
47 | ||
17 |
21,7 |
42 | ||
21 |
23,7 |
48 | ||
23 |
22,9 |
43 | ||
27 |
23,8 |
40 | ||
Итого: |
10 |
230 |
420 | |
IV |
25-30 |
4 |
28,0 |
61 |
8 |
27,0 |
51 | ||
18 |
26,0 |
34 | ||
19 |
27,0 |
57 | ||
20 |
30,0 |
46 | ||
24 |
29,0 |
48 | ||
25 |
29,0 |
60 | ||
Итого: |
7 |
196 |
357 |
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО Гомельстекло
Актуальность темы заключается в том, что объем производства и
реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем производст ...