определить основные направления развития предприятия;
взвесить силы и оценить рыночную ситуацию;
поставить перед предприятием цели, учитывая его реальное положение.
Далее заполняется матрица SWOT - анализа в которой заполняются графы: сильные стороны, рыночные возможности, слабые стороны и рыночные угрозы.анализ проводится для того, чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке.- анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.
Далее рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, угрозы для деятельности и возможности, для этого проведем SWOT-анализ.
Данный анализ позволяет определить, насколько сильны сильные стороны и насколько слабы слабые, исходя из состояния внешней среду, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. В данном анализе количественная оценка сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей равна, из чего следует, что распределение ресурсов между различными проблемами будет примерно равнозначно. Это свидетельствует о том, что организация работает в стабильных условиях рынка.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Далее необходимо построить проблемное поле проекта.
Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения представлена в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения ООО «ЕвроДор»
Сильные стороны |
№ эксперта | ||||||||||||||||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение | ||||||||||||||||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг | ||||||||||||||||
1 |
Широкий ассортимент продукции |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
9,8 | |||||||||||||
2 |
Высокий контроль качества продаваемой продукции |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
10,8 | |||||||||||||
3 |
Высокая квалификация персонала |
4 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
7,4 | |||||||||||||
4 |
Известность предприятия и его популярность у клиентов |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
3 |
5 |
9,2 | |||||||||||||
Слабые стороны |
№ эксперта | ||||||||||||||||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение | ||||||||||||||||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг | ||||||||||||||||
1 |
Сбои в снабжении продукцией |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
10,2 | |||||||||||||
2 |
Высокие издержки |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2,8 | |||||||||||||
3 |
Негибкий уровень цен |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
7,4 | |||||||||||||
4 |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
12,2 | |||||||||||||
5 |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений сотрудниками предприятия |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
1 |
7,4 | |||||||||||||
Анализ стоимости участков земли, приносящих доход
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить
либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права
аренды земельного участка. Очевидно, что оценка объекта недвижимости, такого
как земельный участок, в ...
Экономическое развитие ведущих стран мира на рубеже XIX-XX веков
Ускоренное социально-экономическое и техническое развитие в
конце XIX - начале XX в. вызвало вторую технологическую революцию.
Произошли изменения в промышленности, науке и технике.
Начался «век электричества»: появились новые способы
получен ...