Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.
Оценки для ООО «ЕвроДор» можно распределить следующим образом:
Финансовые возможности фирмы: +1
Привлекательность продукта: +2
Стабильность отрасли: + 2
Развитие рынка: + 3
Рис. 2.2 - SPACE матрица для ООО «ЕвроДор»
Конкурентное положение является основой для наступательной стратегии, которая применяется, когда фирма имеет производственные преимущества в развивающейся, но нестабильной отрасли. Основные действия ООО «ЕвроДор» должны быть направлены на поиск финансовых ресурсов и развитие сбытовых сетей.
Далее проведем анализ конкурентов ООО «ЕвроДор».
Для анализа конкурентов ООО «ЕвроДор» необходимо сравнить показатели нескольких магазинов - лидеров отрасли и рассматриваемого магазина. Ближайшими конкурентами ООО «ЕвроДор» являются: ООО «Армдор», ООО «МиК», ООО «ПластТехно» и другие.
Рассмотрим показатели конкурентов «ЕвроДор»: «Армдор», «ПластТехно».
Расчет индекса конкурентоспособности.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = S ai * ji;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi - вес i-го параметрического индекса; ji - параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. В данном случае используем 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):
,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;
,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм выберем следующие:
Цена;
Качество продаваемой продукции;
Стаж работы на розничном рынке строительных товаров;
Уровень квалификации персонала;
Рекламная стратегия;
Ассортимент продукции и услуг
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (таблица 2.15).
Таблица 2.15 - Матрица оценки конкурентоспособности ООО «ЕвроДор» и его конкурентов
№ п/п |
Параметры оцениваемой фирмы |
Уровни оценки фирм | |||
0 (неудовлетворительно) |
1 (удовлетворительно) |
2 (хорошо) |
3 (отлично) | ||
1 |
Цена |
Очень высокая цена |
Высокая цена |
Средняя цена |
Низкая цена |
2 |
Качество продаваемой продукции |
устраивает далеко не всех клиентов |
Низкое качество |
Хорошее качество |
Отличное |
3 |
Стаж работы на рынке товаров |
Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает |
Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке |
Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма |
«Ветеран» рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма |
4 |
Уровень квалификации персонала |
Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки |
Низкий уровень квалификации. Могут консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждении. |
Хороший уровень квалификации. |
Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. |
5 |
Рекламная стратегия |
Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ |
Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ |
Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ. |
Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |
6 |
Ассортимент продукции и услуг |
Кол-во продукции и услуг (от 5-8 ассортиментных позиций) |
Кол-во продукции и услуг (от 9-15 ассортиментных позиций) |
Кол-во продукции и услуг (от 15-20 ассортиментных позиций) |
Кол-во продукции и услуг (более 20 ассортиментных позиций) |
Альтернативные издержки понятие, виды, использование в управлении
Актуальность выбранной темы «Альтернативные издержки: понятие, виды,
использование в управлении» обусловлена:
) большой ролью альтернативных издержек в распределении капитала
по отраслям экономики (так как он обычно устремляется в те ...
Управления запасами готовой продукции на Санкт-Петербургском картонно-полиграфическом комбинате
Запасы представляют собой значительную часть совокупного общественного
продукта и существуют в трех различных сферах: производственной, товарной и
транспортной. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления и,
следовательно, их налич ...