В классической матрице позиция каждого товара определяется по двум параметрам:
* текущей доле рынка бизнеса (отношению доли рынка, занимаемой товаром данной фирмы к доле рынка товара ведущего конкурента);
* потенциалу роста бизнеса (среднегодовому темпу прироста объема реализации данного товара).
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар -"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Матрица BCG представляет собой графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве "темпы роста / доля рынка".
Рассмотрим построение модифицированной стратегической матрицы BCG, основанной на внутренней количественной информации предприятия, то есть наиболее доступной, достоверной и практически бесплатной.
Рис 2.3 - Матрица BCG
Далее построим матрицу BCG для магазина ООО «ЕвроДор» (см. таблицу 2.17.).
Таблица 2.17 - Исходные данные для построения матрицы BCG для ООО «ЕвроДор»
Краткое название продукта |
Продажи |
Продажи конкурента |
Доля рынка |
Темпы роста рынка |
Геотекстиль |
8798,7 |
13000 |
0,68 |
6% |
Георешетки и геосетки |
7341,1 |
5400 |
1,36 |
15% |
Геомембрана HDPE, LDPE |
9031,8 |
9000 |
1,00 |
-2% |
Габион |
4309,6 |
2000 |
2,15 |
5% |
Газонная решетка |
10932,5 |
40000 |
0,27 |
4% |
Построим график матрицы BCG для ООО «ЕвроДор» (см. рис. 2.4).
Рис 2.4 - Матрица BCG для ООО «ЕвроДор»
Таблица 2.18 - Распределение продуктов ООО «ЕвроДор» по категориям
Категория |
Число |
Продажи |
Инвестиции |
Звезды |
2 |
11650,7 |
140 |
Дойные коровы |
1 |
9031,8 |
30 |
Вопросительные знаки |
2 |
19731,2 |
270 |
Собаки |
0 |
0 |
0 |
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...
Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра Торговый комплекс БГЭУ)
хозяйственный
правовой поставка товар
Переход
к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма,
ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия
товарно-денежных отношений. Процессы формирования мно ...