По данным таблицы видно, что предприятие для продвижения на интересующем рынке должно улучить техническую инфраструктуру, имидж на рынке, организовать сбыт в регионе.
Данные по этим СПД позиционировали в матрицу Мак-Кинзи.
Рис. 2.6 - Матрица исходной ситуации (1 - Ленинградская область, 2 - Новгородская область, 3 - Санкт-Петербург)
СПД находятся в секторе «поддержание превосходства», в котором необходимо повышать рентабельность, и успех по отношению к конкурентам гарантирован даже без инвестиций.
Рассмотрим маркетинговые мероприятия ООО «ЕвроДор» в 2011 году.
Таблица 2.22 - Маркетинговые мероприятия ООО «ЕвроДор» за 2011 год
Мероприятие |
Дата осуществления |
Затраты, руб. |
Публикации в каталогах, справочниках («Товары и цены», «Из рук в руки», «Интерьер») и иных печатных изданиях |
20.01.2011 13.04.2011 08.08.2011 |
4500 5700 8200 |
Проведение рекламных акций (скидки с объема закупок) |
С 15.06.2011 по 15.09.2011 |
35 000 |
Реклама по радио и телевидению |
ежеквартально |
9 т.р. в квартал = 9000*4 = 36000 |
Проведение акций для юридических лиц (предоставление скидок при предоплате) |
С 1.03.2011 по 31.03.2011 С 1.10.2011 по 31.10.2011 |
20000 20000 |
Участие в выставках |
Май 2011 |
23 000 |
Анализ продаж товаров, корректировки заказов, стимулирование продаж маловосстребованных видов продукции |
ежемесячно |
Не выделяется отдельно денежных средств, входит в трудовые обязанности сотрудников |
Итого |
152400 |
На предприятии проводятся рекламные мероприятия, периодически публикуется объявления в справочниках, журналах по интерьеру и дизайну.
Используемые рекламные средства достаточно традиционны, не используется реклама с помощью сети Интернет. На мой взгляд, слабо используются средства стимулирования сбыта, особенно для юридических лиц, несмотря на то, что объем продаж юридическим лицам значительно более выгоден и составляет значительную часть выручки ООО «ЕвроДор».
В таблице 2.23 - представлены основные показатели маркетинговой деятельности ООО «ЕвроДор».
Таблица 2.23 - Основные показатели маркетинговой деятельности ООО «ЕвроДор»
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателей | ||
2010 г. |
2011 г. | |||
Абсолютная величина |
Абсолютная величина |
Темп роста к предыдущему году, % | ||
Бюджет на маркетинг, в т.ч. |
тыс.руб. |
840 |
645 |
76,8 |
- поиск новых товаров (поставщики, пути доставки, условия, тех.характеристики) |
тыс.руб. |
100 |
100 |
100,0 |
- реклама, стимулирование сбыта |
тыс.руб. |
200 |
152,4 |
76,2 |
- маркетинговые исследования |
тыс.руб. |
40 |
30 |
75,0 |
- фонд оплаты труда отдела продаж |
тыс.руб. |
350 |
250 |
71,4 |
Среднесписочная численность отдела продаж |
чел. |
8 |
6 |
75,0 |
Среднемесячная заработная плата сотрудника отдела продаж |
тыс.руб. |
35 |
30 |
85,7 |
Общее число конкурентов |
ед. |
5 |
5 |
100,0 |
Анализ основных фондов
Актуальность
выбранной темы состоит в том, что производственно-хозяйственная деятельность
организаций обеспечивается не только за счет использования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и
ма ...
Статистический анализ доходов населения
Актуальностью темы «Статистический анализ доходов населения»
является то, что доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека,
потому что являются непосредственным источником удовлетворения его
неограниченных потребностей. Заработная пл ...