По данным таблицы видно, что предприятие для продвижения на интересующем рынке должно улучить техническую инфраструктуру, имидж на рынке, организовать сбыт в регионе.
Данные по этим СПД позиционировали в матрицу Мак-Кинзи.
Рис. 2.6 - Матрица исходной ситуации (1 - Ленинградская область, 2 - Новгородская область, 3 - Санкт-Петербург)
СПД находятся в секторе «поддержание превосходства», в котором необходимо повышать рентабельность, и успех по отношению к конкурентам гарантирован даже без инвестиций.
Рассмотрим маркетинговые мероприятия ООО «ЕвроДор» в 2011 году.
Таблица 2.22 - Маркетинговые мероприятия ООО «ЕвроДор» за 2011 год
Мероприятие |
Дата осуществления |
Затраты, руб. |
Публикации в каталогах, справочниках («Товары и цены», «Из рук в руки», «Интерьер») и иных печатных изданиях |
20.01.2011 13.04.2011 08.08.2011 |
4500 5700 8200 |
Проведение рекламных акций (скидки с объема закупок) |
С 15.06.2011 по 15.09.2011 |
35 000 |
Реклама по радио и телевидению |
ежеквартально |
9 т.р. в квартал = 9000*4 = 36000 |
Проведение акций для юридических лиц (предоставление скидок при предоплате) |
С 1.03.2011 по 31.03.2011 С 1.10.2011 по 31.10.2011 |
20000 20000 |
Участие в выставках |
Май 2011 |
23 000 |
Анализ продаж товаров, корректировки заказов, стимулирование продаж маловосстребованных видов продукции |
ежемесячно |
Не выделяется отдельно денежных средств, входит в трудовые обязанности сотрудников |
Итого |
152400 |
На предприятии проводятся рекламные мероприятия, периодически публикуется объявления в справочниках, журналах по интерьеру и дизайну.
Используемые рекламные средства достаточно традиционны, не используется реклама с помощью сети Интернет. На мой взгляд, слабо используются средства стимулирования сбыта, особенно для юридических лиц, несмотря на то, что объем продаж юридическим лицам значительно более выгоден и составляет значительную часть выручки ООО «ЕвроДор».
В таблице 2.23 - представлены основные показатели маркетинговой деятельности ООО «ЕвроДор».
Таблица 2.23 - Основные показатели маркетинговой деятельности ООО «ЕвроДор»
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателей | ||
2010 г. |
2011 г. | |||
Абсолютная величина |
Абсолютная величина |
Темп роста к предыдущему году, % | ||
Бюджет на маркетинг, в т.ч. |
тыс.руб. |
840 |
645 |
76,8 |
- поиск новых товаров (поставщики, пути доставки, условия, тех.характеристики) |
тыс.руб. |
100 |
100 |
100,0 |
- реклама, стимулирование сбыта |
тыс.руб. |
200 |
152,4 |
76,2 |
- маркетинговые исследования |
тыс.руб. |
40 |
30 |
75,0 |
- фонд оплаты труда отдела продаж |
тыс.руб. |
350 |
250 |
71,4 |
Среднесписочная численность отдела продаж |
чел. |
8 |
6 |
75,0 |
Среднемесячная заработная плата сотрудника отдела продаж |
тыс.руб. |
35 |
30 |
85,7 |
Общее число конкурентов |
ед. |
5 |
5 |
100,0 |
Управление инвестиционным процессом на ОАО Авиаагрегат
Актуальность темы дипломного проекта состоит в
том, что необходимым условием развития экономики является высокая
инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов
реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их ...
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...